Вячеслав Гладков накануне провёл первую прямую линию в социальных сетях уже в качестве губернатора Белгородской области. В течение часа глава региона ответил на несколько десятков вопросов, поступивших от белгородцев в комментариях, а также в режиме онлайн.
Большая часть обращений, конечно, коснулась эпидемической ситуации в регионе. Хватает ли врачей и кислорода для больных COVID-19, насколько сейчас заполнен коечный фонд, почему вакцинация – единственное спасение от заболевания, и, наконец, насколько законна процедура введения обязательных QR-кодов?
«Увеличение заболевания пошло по всей стране уже во второй половине сентября. Напомню, очень многие сейчас уже об этом забыли, высокий уровень вакцинации позволил нам летом этого года пройти практически безболезненно. По нашим оценкам, если бы у нас не было такого высокого уровня вакцинации, заболеваемость была бы в 3-4 раза выше», – сказал Вячеслав Гладков.
Но пожалуй самый волнующий жителей области вопрос – это действие QR-кодов. Насколько законна, а главное, необходима такая мера. Губернатор постарался дать четкий и исчерпывающий ответ, причём даже с юридической точки зрения.
«Есть решения, которые принял президент РФ и передал их главам регионов. С сентября этого года я являюсь губернатором, руководителем Белгородской области. У меня есть законные полномочия. QR-коды отменим, когда ситуация изменится. Большое количество возмущений. Безусловно, неудобство - оно есть. Но я надеюсь, это позволит нам сбить волну заболеваний и подойти с меньшей проблемой к новому году», – пояснил Вячеслав Гладков.
О том, что «в исключительных случаях для обеспечения защиты жизни людей возможно вводить определенные ограничения», говорит сама Конституция Российской Федерации. Как отмечают эксперты, процедура более чем законна.
«Это делается для того чтобы во исполнение федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» обеспечить охрану жизни и здоровья людей, других, тех, которые подвергаются опасности заражения. Право на передвижение никаким образом не ограничивается. Ведь мы не запрещаем никому передвигаться свободно, куда он хочет, даже в другой регион, даже в другие государства, с которыми у нас поддерживается сообщение. Никакие базовые конституционные права таким нововведением у нас не нарушаются», – прокомментировала доцент кафедры теории и истории государства и права юридического института НИУ «БелГУ» Виктория Кутько.
Напомним, кроме магазинов с товарами первой необходимости, с 8 ноября система контроля QR-кодов в регионе стала обязательной для всей сферы услуг: торговых центров, фитнес-залов, учреждений культуры. Как отмечают медики, для снижения роста заболеваемости такие меры вводить было необходимо, причем гораздо раньше.
«Нет никакого негатива по отношению прививки у людей, есть нежелание этим заниматься. И когда без QR-кода ты не можешь полностью обеспечить всё, что тебе нужно, зайти куда нужно и так далее, получилось, что все пошли прививаться. И это прекрасно. Чем больше людей пройдет прививочную кампанию, а потом через полгода ревакцинацию, тем меньше шансов получить проблему», – отметил заместитель главного врача по кардиохирургической помощи в областной клинической больнице Святителя Иоасафа Игорь Коваленко.
Среди волнующих жителей области тем: строительство новых и реконструкция существующих дорог, актуальная проблема водоснабжения и других услуг жилищно-коммунальной отрасли, спорт, например, ход работы на велолыжероллерной трассе «Олимпия».
Также глава региона рассказал о кадровых назначениях победителей проекта «Новое время» и поделился с участниками прямой линии планами реконструкции белгородского парка Ленина, концепцию которого представят уже в конце этого года.