В Белгороде более тысячи инвалидов-колясочников. Но многие тротуары и пешеходные переходы остаются для них опасными. В городе стремятся создать доступную среду. Какие участки особенно нуждаются в обновлении, а где уже сейчас комфортные условия? Мэр Юрий Галдун встретился с маломобильными белгородцами и лично выяснил это.
Мэр Белгорода Юрий Галдун прогулялся по городу вместе с маломобильными белгородцами и оценил удобства и недостатки передвижения по тротуарам и пешеходным переходам областного центра. Первые дорожные прорехи обнаружились на пути следования от Народного бульвара до Гражданского проспекта. Большинство бордюров на городских тротуарах – высокие. Перепад между ними и дорожным покрытием на съездах хотя бы в два сантиметра – опасен для здоровья и жизни.
Алексей Лазарев в инвалидном кресле уже 11 лет. Последствия военной травмы во время службы в ФСБ, где отработал 12 лет. Каждый день, выезжая в город, испытывает дискомфорт в передвижении.
Многие торговые центры не оборудованы пандусами. А если инвалид приехал на машине, то дорога до магазина превращается для него в квест.
На многих парковочных местах для инвалидов не оборудованы заезды на тротуар. Чтобы попасть в пешеходную зону, человек с инвалидностью на своей коляске вынужден выехать на проезжую часть, а это небезопасно.
На пешеходных переходах на улице Попова эксперты почувствовали себя комфортно на своих колясках.
«Должны быть пешеходные переходы с минимальным уровнем, чтобы коляска перешла и поехала. Минимальный перепад должен быть 1,5 сантиметра, чтобы коляска – раз, и запрыгнула», – рассказал Алексей Лазарев.
В Белгороде 870 взрослых и 140 детей – инвалидов-колясочников. Для них многие участки дорог предстоит сделать доступными и удобными для передвижения.
«Переделывать в городе надо почти всё, даже там, где есть спуски, они не отвечают нормативу. Людям не то что неудобно, но опасно. Поэтому будем выбирать какое-то количество улиц, например, выбрать 10 улиц, и отработать их отдельным проектом, программой муниципальной», – прокомментировал Юрий Галдун.
Два года назад в рамках безбарьерной среды в Белгороде реконструировали 28 пешеходных переходов для удобства маломобильных граждан.
«Наш город и так выделяется на фоне многих городов России своей безбарьерностью и доступностью, но нам есть куда стремиться», – заметил председатель правления регионального отделения всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 с ментальными и иными нарушениями Владимир Тараненко.
Маломобильные белгородцы должны передвигаться безопасно и с комфортом – это условие должно быть прописано перед строительством, в проектной документации. Правила благоустройства территории Белгорода уже утверждены городским советом в 2019 году. Белгород целенаправленно двигается в сторону создания безбарьерной среды. Чтобы любой его житель мог беспрепятственно и комфортно передвигаться без чьей‑либо помощи: и инвалиды, и мамочки с колясками, и велосипедисты, и пешеходы.