В регионе продолжаются работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». По программе за 2021 год в Белгородской области отремонтируют более 260 километров полотна на сумму свыше 3 миллиардов рублей. На завершающей стадии ремонта асфальтобетон на каждом участке ждёт проверка качества.
С помощью бура с алмазными резаками сверлится свежий асфальт на трассе Репное – Шагаровка, которая ремонтируется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Взятые образцы проверят в лаборатории управления дорожного хозяйства и транспорта области сразу по нескольким критериям.
Толщина слоёв керна (образца асфальтобетона) должна соответствовать проектной документации. Кроме того, оценивается сцепление между слоями и процент дорожных пустот. Наличие воздушных пор в структуре асфальтобетона основной критерий. Керн должен иметь 5%-ную пористость.
«Нулевое содержание – это тоже очень плохо. Потому что здесь битум – вяжущее, а битум при нагревании расширяется и ему, чтобы расширяться, эти поры как раз и нужны», – пояснила начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Наталья Куцына.
Современная дорога – это многослойный пирог. И задача экспертов проверить все слои асфальта. Иногда приходится сверлить на глубину почти 23 сантиметра. Специалисты лаборатории подтвердили высокое качество.
«Очень редко такое бывает. Потому что, подрядчики знают, что им за свой счёт придётся переделывать в случае брака», – сказала Наталья Куцына.
За год лаборатория управления дорожного хозяйства и транспорта области проводит более 6 тысяч испытаний. После того, как специалисты выпилят керны, технологические отверстия заливают смесью битума с асфальтовой крошкой.
На реконструкцию полуторакилометрового участка трассы от Репного до Шагаровки из федерального бюджета было выделено более 13 миллионов рублей. Завершить работы дорожники планируют к 1 июня.