Начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев заверил, что к концу ноября реконструкция второй и последней очереди Щорса завершится, включая благоустройство. На весну оставят только озеленение этого участка.
По первому участку в сети начали появляться первые положительные комментарии с фотографиями в час пик рабочего дня без пробок. Щорса стала известной и самой обсуждаемой даже в пабликах других городов страны. Например, челябинский урбанист «ВКонтакте» показал улицу своим уральским подписчикам, разместив сразу несколько фото с комментариями.
Подписи под фотографиями говорят сами за себя: человек, приехав в Белгород и увидев все своими глазами, пришел в восторг от инженерного решения. Областной центр называют самым смелым городом России, сравнивают с Москвой, другими мировыми столицами с удачной организацией трафика для людей, которых в автобусах все-таки большинство. Отмечают удобство пассажирских платформ для колясок, красоту остановок и вечернего освещения и называют это прорывом для всей России.
Справедливости ради отметим: часть магистрали пока действительно испытывает трудности с трафиком в ожидании окончания работ. Исполнители уверяют: плановое движение транспорта станет возможным уже в середине ноября, когда дорожники закончат работы на полотне и перейдут к обочинам и другим сопутствующим элементам.
Накануне руководитель регионального департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев ответил, пожалуй, на последние вопросы, оставшиеся у белгородцев по поводу Щорса.
«Мы значительно увеличиваем провозную способность. Есть такое понятие «провозная способность транспортной магистрали». Это количество людей, которое за час, за единицу времени по транспортному коридору. Так вот мы значительно увеличиваем это количество, потому что в общественном транспорте по улице Щорса и проспекту Богдана Хмельницкого передвигается в пять-шесть раз больше людей в автобусах, чем на личном транспорте. Благодаря тому, что мы делаем выделенные полосы по основному транспортному коридору, мы значительно увеличиваем скорость общественного транспорта – с 8 до 25 км в час – и за счет этого увеличиваем провозную способность. Более того, мы для индивидуального транспорта в центр не ухудшаем ситуацию. Самым узким местом было кольцевое пересечение. Мы там делаем сейчас перекрестки и делаем везде две полосы прямо, одна направо, одна налево + А. То есть у нас перед перекрестком всегда идет накопитель. На перегонах у нас одна полоса, и накопитель перед перекрестком. Так вот транспортное моделирование показывает, что для индивидуального транспорта в центр пропускная способность увеличивается на 6 %, несмотря на то, что остается одна полоса. По сданному участку у нас есть ГЛОНАСС-треки, мы видим скорость движения транспорта. Она уже где-то на 40 %, где-то на 50 % увеличилась. Сейчас мы сделаем вход-выход через все двери, и скорость станет еще быстрее».
«Всего в городе и Белгородской агломерации 144 перекрестка. Мы предполагаем, что за денежные средства, которые мы получаем из федерального бюджета, мы оборудуем все перекрестки детекторами (там ставятся специальные камеры) и контроллерами, с помощью которых мы сможем наладить систему адаптивного управления светофором. Сегодня над этим очень активно работает департамент цифрового развития с городом Белгородом. Мы в конце текущего года открываем Центр организации дорожного движения на улице Королева, куда будет сходиться вся эта информация. В этом году первый этап: несколько десятков перекрестков мы уже оборудуем. То есть мы запускаем эту систему. Соответственно, все будет управляться из этого единого центра. Смысл в том, что эти детекторы будут видеть длину хвоста в каждом направлении, и светофоры будут подстраивать режимы работы. Более того, они между собой будут все увязаны».
«По Щорса предусмотрена система ливневой канализации по обеим сторонам проезжей части. Она является центральной артерией по Харьковской горе. Нельзя сказать, что она сразу решит все проблемы, но конкретно по дороге последний дождь, который был, можно видео посмотреть, я сам проезжал, смотрел – и дорога сухая. Мы уже видим сегодня: на сданном участке ливневка работает. Диаметр труб там до 1200 мм. Это будет центральная артерия, к которой будут подключаться по мере реконструкции и строительства ливневки прилегающих улиц будет включаться в эту центральную ливневку».
«В стандартах прописано, что при реконструкции, новом строительстве на основных магистралях должна быть предусмотрена техническая обочина. Очень агрессивная среда на проезжей части. Вы видите, что каждый год мы вынуждены перекапывать 60 см от борта, и там ничего не растет. Фактически это неэксплуатируемая часть озеленения. Соответственно, эта техническая обочина дает возможность содержать дорогу более качественно и не попадают агрессивные соли в грунт и проще потом весной обслуживать».