Завтра в Белгородском государственном художественном музее откроется межрегиональная выставка-конкурс на соискание премии «Прохоровское поле» в области изобразительного искусства. В этом году она приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участвуют произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и храмового искусства, созданные за последние два года. В художественном музее будет представлена живопись и скульптура.
На выставке представлены 123 работы, по одной от каждого автора. Исключение – два пейзажа Ивана Чернышева – таким решением организаторы выставки выразили уважение белгородскому художнику, который творит уже более полувека.
Лейтмотив художественных работ этого года – всё, что связано со Великой Отечественной: военное детство, жизнь в тылу, медики на войне и множество других.
«Условием конкурса является предоставление новых работ, то есть работ, которые написаны в последние два года. Таким образом, наша выставка-конкурс как бы провоцирует художников, заставляет их работать над этой темой всё больше и больше, создавать какие-то новые образы, по-новому трактовать известные темы», – пояснила заведующая сектором графики отдела хранения и экспозиционно-выставочной работы Белгородского художественного музея Наталья Гончаренко.
Полотно «Да будет свет» липецкого художника Юрия Веселика – единственное на выставке, написанное не в стиле реализма. Все остальные работы так или иначе тяготеют к этому направлению. Многие авторы участвуют в конкурсе «Прохоровское поле» не первый раз, и в прошлые годы – небезуспешно.
«Эта выставка не только помогает художникам снова и снова переосмыслять тему войны, но и показывает нам творчество лучших художников центральной России. Это очень здорово, и мы здесь, не выезжая из Белгорода, можем посмотреть лучших авторов», – отметила Наталья Гончаренко.
Одна из номинаций конкурса – «Скульптура» – наиболее трудозатратная в замысле и создании, но не менее мощная по воздействию. Работа Анатолия Шишкова «Сын полка» – обладатель премии «Прохоровское поле» 2016 года. Теперь скульптура нашла свое место на территории храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.