Он рисовал белгородские овраги как символ человеческой судьбы. Его образы близки и понятны, при этом полны философского осмысления жизни. Знаменитому белгородскому художнику-графику Станиславу Косенкову в следующем году исполнилось бы 80 лет. Он ушел из жизни рано, но оставил бесценное наследие. В его музее-мастерской открылась новая тематическая выставка «Поэтика пейзажа».
В работах Станислава Косенкова белгородские просторы узнаются сразу. Но для художника привычные здешние овраги были чем-то неизмеримо большим, нежели элементом пейзажа.
«Станислав Степанович в своих дневниках писал, что овраги – это раны земли, которые разобщают человека и человеческое», – рассказала научный сотрудник музея-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова Мария Косенкова.
О родном селе Рождественка, которому посвящено несколько работ, Косенков писал в своем дневнике: «Всё меняется, неизменна только природа». И все же даже в пейзажах главными героями картин по-прежнему остаются люди. В работах белгородского графика с мировым именем всегда ценилось его философское осмысление человеческой натуры.
«Женщина с хлебом – символ многотерпеливости и страдания нашей женщины, не покорности, а смирения с тем, что ты изменить не можешь», – сказала заведующая музеем-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова Анна Косенкова.
Косенкова называют художником-трагиком. Но в этой экспозиции он предстает и как лирик. Женские образы пронизаны любовью. Всего в экспозиции около 30 работ, включая иллюстрации к книге воронежского поэта Алексея Прасолова «Жизнь прожить до половины». Выставка «Поэтика пейзажа» до конца этого года позволит всем ценителям еще раз открыть для себя такого многогранного и такого близкого Станислава Косенкова.