Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
выделенки для автобусов
Фото: «Мир Белогорья»

Как выделенные полосы для автобусов на Щорса повлияют на дорожную ситуацию: вопросы и ответы

Белгород / Дарья Яготинцева, Елена Зачепа / 07.10.2020 14:39

Для Белгорода в последние недели самая бурлящая в интернете тема – нестандартная реконструкция магистрали Щорса, одной из ключевых и самых загруженных артерий города. Возмущаются инновационными решениями в основном водители легкового транспорта. Довольны ли пассажиры автобусов? Восторгов в интернете они не выражают, но проезжают мимо потока легковых машин по выделенной полосе быстрее обычного, даже несмотря на то, что работы на нескольких участках еще продолжаются.

Действительно, вопросов вокруг реконструкции много. И городские власти вместе с департаментом строительства и транспорта решили не отмалчиваться, а вышли на диалог с горожанами в новом формате public talk, то есть публичное обсуждение, которое продолжалось 2,5 часа. Постарались ответить на все вопросы. «Мир Белогорья» выбрал те, которые волнуют и автолюбителей, и пассажиров.

Как по улице Щорса будет двигаться транспорт со спецсигналами?

«Что касается спецтранспорта, то на сегодняшний день выделенные полосы, наоборот, позволяют ездить по ним спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками, поэтому всегда для них эта полоса свободная, и по идее он даже быстрее должен ехать. Мы можем провести замеры, взять GPS-трекеры. Раньше негде было объезжать, я даже не представляю, где это можно было делать, когда 8 км в час ехала Щорса. А сегодня, пожалуйста, можно ехать и по встречке даже, если требуется, и выделенка, и у нас две полосы, можно хоть по одной ехать, а где надо, и обгонять общественный транспорт. Скорее всего, спецтранспорт будет двигаться быстрее, поэтому здесь не должно быть вопросов», – прокомментировал заместитель губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.

Как выделенки для автобусов повлияют на уборку снега и разметку в зимнее время?

«Действительно, будет сложнее, что тут говорить, однозначно. Но уже разрабатываются технические карты, отдельные будут наряды. Юрий Владимирович сказал, что поставит в первую очередь тех, кто будет убирать снег и так далее. Но это основной транспортный коридор, как иначе? Разметка выполнена в пластике и естественно, та, что по городу выполняется, по основной уличной сети, она у нас в краске и в пластике, более долговечна. Опять же по Москве посмотрите, как она там держится. Зимой и летом ее всегда видно замечательно, и раз в три года она обновляется. Когда снег, вообще через каждые три часа убирается до асфальта. Пока идет уборка, нужно на знаки смотреть. Обратите внимание, что когда сегодня по городу едете, вы практически не смотрите на знаки. Пройдет время, и по улице Щорса будет приблизительно то же самое», – сказал Евгений Глаголев.

При объезде ДТП по встречке или по выделенке что будет со штрафами?

«Алгоритм на сегодняшний день пока проговорен, но еще не отработан. Мы предполагаем, что камеры, которые висят по Щорса, будут фиксировать вообще сам факт ДТП, поломку, любую остановку ТС, и центр организации дорожного движения, который сейчас создается и в конце года уже заработает (будет находиться на Королева), будет принимать решение об отключении этих камер. Сейчас камеры всё фиксируют, и штрафы людям приходят, но если вы будете объезжать уже сегодня, можете быть уверены, штрафы вам не придут, то есть это мы ответственно заявляем, что в ручном режиме сегодня и в пилоте нашем обкатываем. Можете смело в случае ДТП объезжать по встречной полосе. Если кому-то придет штраф, сразу же нам сообщайте в департамент или в город, и мы сразу же этот вопрос снимем в тот же день», – отметил Евгений Глаголев.

Сможeт ли такси двигаться по выделенным полосам для автобусов?

«Что касается такси, то по правилам дорожного движения знак «Кирпич» запрещает въезд всем, кроме общественного транспорта, запрещает въезд любому ТС, кроме общественного транспорта, либо тем, кто был включен в реестр: заказной транспорт или транспорт Белгородблагоустройства с маячками. Такси на выделенные полосы принято решение пока не пускать, и, более того, у нас в области мы сделали одними из первых онлайн-получение лицензии по перевозке такси абсолютно бесплатно. И если уже завтра мы дадим им разрешение ездить по выделенным полосам, то у нас будет уже не 4 тысяч лицензиатов в Белгородской агломерации, а гораздо больше: вы, и я, и каждый сможем зарегистрировать свою машину, ездить по выделенке, и штрафы нам не будут приходить. Они просто не будут работать», – пояснил Евгений Глаголев.

Все вопросы мы собрали в отдельном видео.

<< < Октябрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31