Сегодня в Белгороде на тысячу жителей приходится 400 автомобилей. Через пару лет количество увеличится до 580. Такова динамика и расчеты специалистов. Но уже последние несколько лет коллапс на дорогах создавал малейший дождь, снег, даже если вовремя убран, да и вообще любая авария. Буквально через год на оживленных магистралях ремонт дороги был бы чрезвычайно усложнен. Именно поэтому время транспортной реформы сегодня. До конца одного из главных этапов – реконструкции магистрали по Щорса – остается полтора месяца.
О ходе работ сегодня говорили на брифинге. Мэр Белгорода Юрий Галдун ответил на вопрос, который задают многие жители: почему нет расширения проезжей части, а преимущество автобусам?
«Другого пути развития у города нет. Город – это давно устоявшееся градостроительная конструкция, которая предполагает расширение проезжей части до определенного предела, нельзя бесконечно расширять полосы, это не приведет или приведет к очень временному улучшению транспортной ситуации, поэтому путь один – это приоритет общественному транспорту», – отметил мэр Белгорода Юрий Галдун.
Если говорить о пассажирском транспорте, уже есть промежуточные результаты на отремонтированных участках дороги.
«Общественный транспорт почти не осложнен в передвижении. Его скорость сейчас увеличена почти в 2,5-3 раза», – рассказал директор ООО «Белоблпроект» Роман Золотарев.
Представители Единой транспортной компании тоже озвучили промежуточный результат реконструкции магистрали.
«Перестали образовываться так называемые гонки за пассажирами, потому что все едут в одной полосе, перестроиться там невозможно. Это влияет и на безопасность дорожного движения в целом. И на культуру вождения», – отметил генеральный директор Единой транспортной компании Александр Васильченко.
Полностью планируют закончить транспортную часть до кольца Сити Мола, который вскоре станет перекрестком, – 15 ноября. 30 ноября закончат благоустройство по всей дороги.