Почему вместо того, чтобы обсуждать новый образ страны, описанный в поправках, мы почти все время дискутируем о том, должен ли Путин снова быть президентом? Как так получилось? Как будто кто-то подсунул нам подмену, а мы приняли навязанную повестку и отвлеклись от главного ради несущественной детали. Лучше всего о нашумевшем обнулении сказал губернатор Евгений Савченко в нашей программе «Такой месяц».
«Как примирить не противоборствующие стороны, а стороны, которые имеют разные точки зрения? В России власть какая? Президентская. Власть, у которой сосредоточены огромные полномочия, в ядерной державе – огромные полномочия, когда вокруг, вы видите, обстановка не очень спокойная. В нашей стране в связи с таким ее устройством, историческим устройством, тысячу лет так власть формировалась – сильная, сосредоточенная в одном институте власти: то ли император был, то ли князь, то ли генеральный секретарь ЦК КПСС, то ли президент Российской Федерации. Неважно, как они называются. Исторически сформировалось так, что очень большие полномочия.
И это говорит о чем? Что ситуация, когда мы говорим, что высшее должностное лицо является «хромой уткой», вот в этой ситуации оно не подходит для России ни в коем случае. Когда высшему должностному лицу остается 2-3 года и все об этом знают, что начинается? Начинаются разброд, шатания, интриги. Уже кто-то ищет каких-то преемников. Резко снижается в этот период эффективность управления. Мы же переживали смутные времена – как раз в этот период – известные события в начале XVII века.
Поэтому у нас высшее должностное лицо должно работать в тех условиях, как будто ему еще долго работать. Ведь он – избираемое лицо. У нас будет возможность за него проголосовать в 2024 году. Кто-то отдаст голос, кто-то не отдаст, и он наверняка будет не один кандидат. Пожалуйста, голосуйте и выбирайте. Но сейчас нам надо создавать ситуацию, когда у нас не должно быть обстановки, когда могут появиться брожения в обществе, смуты и так далее. Поэтому я считаю, что это абсолютно верное, правильное решение. И если мне кого-то не удалось убедить, примирить, пусть на досуге подумают над этим. Интересы страны в неспокойном окружении превыше всего сегодня. И мы это должны все понимать. И идти голосовать.
Что касается всех остальных поправок, они пропитаны заботой о стране, о безопасности, о чистоте правящей элиты, о социальных благах. Они выстраданы нами всеми. И я их все поддерживаю. И все их поддерживают», – сказал глава региона.