Очереди к педиатрам в обычном перечне горячих тем в соцсетях и жалоб в черных списках. Особенно если в очереди те, кто по записи, те, кому нужен экстренный прием, и те, кому только спросить. Свое решение, как сделать такую очередь меньше, предложили в четвертой поликлинике Белгорода.
Инфомат позволяет по видеосвязи позвонить любому заведующему педиатрическим отделением или даже главному врачу больницы. Этот общедоступный гаджет, первый в регионе, появился здесь месяц назад. Рядом с инфоматом есть таблички с графиком, когда и какой руководитель может принять ваш видеозвонок. Обращаться можно абсолютно по всем вопросам, особенно если есть жалоба или недопонимание.
«Они могут тут же на первом этаже дозвониться и сообщить о своей проблеме. Таких пациентов мы вместе с родителями приглашаем к себе в кабинет и решаем уже вопрос непосредственно», – пояснила заместитель главного врача детской областной клинической больницы по амбулаторно-поликлиническому разделу работы Елена Чаплыгина.
Такой механизм работы позволил уменьшить количество негативных отзывов в соцсетях. Оказалось, решить практически любую проблему можно прямо в поликлинике. На такую быструю обратную связь с пациентами работает и кооперативная телефонная сеть. Своему участковому педиатру можно позвонить или написать СМС на рабочий сотовый.
«Чаще всего мамы пугаются, очень напуганы. Общаются друг с другом и хотят предотвратить ошибки и не натворить лишнего, а к врачу идти уже время позднее или у них есть вопросы по антибиотикам, есть вопросы по новорожденным, по уходу и питанию», – рассказал участковый врач-педиатр поликлиники № 4 детской областной клинической больницы Валерий Джавадов.
Такая обратная связь позволила уменьшить очереди. Узнать номер участкового-педиатра можно на сайте детской областной клинической больницы, в разделе педиатрических отделений поликлиники № 4. На сокращение очередей работает и кабинет дежурного педиатра для всех экстренных больных. В день такой специалист принимает 40-60 человек. Появление постоянного дежурного педиатра снизило очереди на приеме у участковых на 10-15 %.
«Все эти меры повысили доступность медицинских услуг. Уменьшилось время ожидания к записи, к специалистам. Но и в целом удовлетворенность пациентов стала выше, по крайней мере, за последние три месяца», – добавила Елена Чаплыгина.
Опыт 4-й поликлиники оправдал себя. Теперь все эти нововведения внедрят во всех отделениях детской областной клинической больницы.