Защитить деньги от инфляции важно, но еще важнее – уберечь их от мошенников. Если раньше они в основном звонили по мобильной связи, то теперь всё чаще пользуются мессенджерами.
Перейти на них мошенникам пришлось из-за совершенствования технических решений, которые используют для защиты своих клиентов операторы и IT-компании. Например, антиспам-фильтры, предупреждающие людей о подозрительных звонках.В мессенджерах такой защиты нет, потому их и стали чаще использовать злоумышленники, пишет «Российская газета».
Кроме того, в настройках профиля они ставят логотипы известных банков. Люди видят узнаваемый бренд и охотнее доверяют звонящему. Сама схема мошенничества при этом повторяет давно известные сценарии. Аферисты представляются сотрудниками банка и под разными предлогами пытаются выманить деньги или доступ к счёту.
Избежать неприятностей от таких звонков несложно. Нужно лишь помнить элементарные правила кибербезопасности: не разглашайте реквизиты своей банковской карты, храните в секрете логины и пароли от онлайн-банка и коды из уведомлений об операциях. Если вам звонят из банка и вынуждают что-то сделать с деньгами, прервите разговор и наберите сами по номеру горячей линии.