Белгородская область теперь живёт в режиме среднего уровня реагирования. К новым условиям работы приспосабливается и бизнес. И если компании в сфере торговли или IT могут перевести часть деятельности в онлайн, то для реального сектора экономики это затруднительно.
Комбинат – предприятие непрерывного цикла. Круглый год консервируют местные овощи: горошек, кукурузу, фасоль. В сезон с конвейера сходит до миллиона банок в сутки. Сейчас завод в рамках благотворительности снабжает центры мобилизации. Коллектив – 250 человек – принял решение остаться на своих местах и выпускать продукцию в полном объёме.
«Наше предприятие полностью оснащено камерами. Мы усилили охрану, усилили полностью безопасность наших людей на территории, организовали помещение бомбоубежища», – отметила и.о. генерального директора комбината Елена Понамарёва.
Успешно решаются и вопросы импортозамещения. Испанские аппараты для консервирования постепенно переводят на российские расходные материалы. Есть интересные предложения в области автоматизации производства и от белорусских компаний.
«Сейчас работаем над линейкой по производству стеклобанки – это полностью отечественное производство. Данная линия полностью состоит из отечественных комплектующих, собрана на отечественных заводах», – рассказал главный инженер комбината Роман Лабенко.
Перестраивают работу и IT-организации. В белгородской компании в области внедрения и сопровождения учётных систем для бизнеса половина офиса пустует. Как и во времена пандемии. У оставшихся сотрудников – гибкий график.
«Когда действительно стало на улице громко, я собрал ребят и говорю, что никаких проблем, если кто-то считает, что ему будет спокойнее дома, пожалуйста, работайте из дома. Многие стараются прийти сюда, потому что здесь более тёплая атмосфера, более комфортно психологически», – поделился руководитель компании Владислав Епачинцев.
Алёна пришла в компанию пять лет назад, сейчас руководит отделом внедрения. Быстро адаптироваться и работать на «удалёнке» научил карантин. В таком режиме нашла и плюсы. Рабочие задачи решает с удовольствием, из уютного кафе.
«Самое важное – это, наверное, комфорт. Это возможность провести время с близкими. Немножко больше, чем мы обычно проводим. Плюс посвятить время здоровому сну. Рабочий день у меня так же нормированный – с 9 до 6, с перерывом – час на обед», – рассказала Алёна Селиверстова.
Для многих предприятий формат работы в условиях среднего уровня реагирования не оказался новинкой. Бизнес максимально заинтересован в том, чтобы все трудовые модели были отлажены, а каждый сотрудник нёс ответственность за результат. Такой опыт будет полезен и в будущем для оптимизации производственных и логистических процессов.