В пункт временного размещения в Белгороде прибывают автобусы с жителями Харьковской области. Здесь их уже встречают сотрудники МЧС, волонтёры, медики и психологи. Этим людям пришлось многое пережить.
Собака Ханна всё ещё не может успокоиться и скулит. Для неё, как и для человека, жизнь под обстрелами нельзя назвать нормальной. Из зоны боевых действий люди бежали с тем, что можно унести в руках. Когда встал выбор: лишняя сумка или четырёхлапый друг, Александр не размышлял.
«Член семьи, куда же его, не оставлю дома. Мы вместе в бомбоубежище сидели, мы полтора месяца просидели. Бомбёжки... И сейчас нас продолжают наши любимые славаукраинцы долбить. Ну, с той стороны, мы же знаем направление, мы уже изучили это всё», – рассказал житель Изюма Александр.
То, что украинская армия стреляет по своим, уже мало кого удивляет.
«Нас осталось не меньше 20 тысяч в Изюме, мы сепаратисты. Для своих же», – поделилась жительница Изюма Валентина.
Тот, кто не захотел бросать свой дом или эвакуироваться в Россию – автоматически предатель. Впрочем, к жителям Восточной Украины всегда было предвзятое отношение.
«Нас тоже москалями называют. Это уже с 2014 года, когда там они были, частенько нам говорили: «Шо, москали?» – сказал Александр.
Те, кого украинская власть окрестила оккупантами, оказались куда более человечнее солдат ВСУ.
«Говорят вот многие, что, если кто-то будет ехать, на границе заберут украинский паспорт, разорвут. А на деле мы проехали, всё нормально», – рассказала Валентина.
В пункте временного размещения людей обеспечат всем необходимым. Окажут медицинскую и, что очень важно, психологическую помощь.
Особое внимание детям. В такой ситуации они больше других нуждаются в заботе. Некоторые волонтёры даже не ночуют дома, чтобы 24/7 быть рядом с теми, кому нужны.
Здесь люди пробудут 2-3 дня, после чего отправятся в другие регионы на постоянное размещение. Последние полтора месяца для многих из них стали самыми тяжёлыми в жизни. Но главное, что теперь, всё позади.