Самые свежие продукты жители Белгородской области теперь могут приобрести практически без наценок. По выходным в Белгороде, в Старом Осколе и Губкине работают продовольственные ярмарки. В чём их преимущество? В одном месте – сотни торговых точек, а значит и богатый выбор продуктов. Но самое главное – нет посредника между производителем и покупателем.
Организовать ярмарки выходного дня – инициатива главы региона Вячеслава Гладкова. При этом, губернатор лично проверяет, что продают и по каким ценам. Посмотрев на ассортимент, дал поручение его расширить, а самое главное – обеспечить существенную разницу со стоимостью продуктов в магазинах.
Ещё одно поручение министерству сельского хозяйства области привлекать фермеров из соседних регионов, а также наладить работу с поставщиками из других стран, например, из бывших республик Советского Союза.
На этой неделе заместитель губернатора области Юлия Щедрина организовала встречу, чтобы дать исчерпывающий ответ на уже традиционный вопрос о сладком товаре. Почему некоторым покупателям не удаётся найти сахар на полках магазинов? За круглым столом собрались представители розничных сетей, производители, а также эксперты в области экономических наук, которые разъяснили механизмы товарооборота и формирования продовольственных запасов. По словам Юрия Китаёва, декана экономического факультета Белгородского аграрного университета, у покупателей изменился алгоритм потребления - люди практически не ходят в магазины шаговой доступности, располагающиеся в спальных районах, на первых этажах жилых домов. Около 90% потребителей делают покупки в сетевых магазинах, соответственно на них и лёг основной спрос на сахар. При этом логистика поставок в сетевых магазинах и неорганизованной рознице кардинально различается.
В магазинах шаговой доступности отсутствует цикличность поставок, когда определённое количество товара доставляют в определённые промежутки времени. В небольших продуктовых запас пополняют по мере его убыли. В сетевых маркетах за счёт ажиотажного спроса привозимого количества, которое покрывало нужды потребителей в обычное время, перестало хватать. Итог – пустые полки. С психологической точки зрения это вызвало тревогу у покупателей, и, как следствие, спровоцировало охоту за товаром. При этом, объёмы производства сахара, в том числе в Белгородской области, не снижаются, а наоборот увеличиваются. Что касается цен, любое повышение должно быть обосновано.