Студенты Шебекинского агротехнического ремесленного техникума взялись за профориентацию младших школьников – рассказали им об особенностях современных профессий и предоставили возможность почувствовать себя программистами.
Cити-фермер – одна из самых перспективных профессий будущего. Специалисты этой отрасли разрабатывают проекты по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах домов и в прямо зданиях.
Пока одни учились выращивать деревья с применением гидропоники, в соседнем кабинете школьники осваивали 3D-моделирование, а именно создание элементарных фигур в 3D-редакторе. Получается даже у второклассников. В перспективе возможно 3D-проектирование и моделирование робототехники – перспективные точки роста для сельского хозяйства. Но не рано ли? Ребята едва научились читать, а их уже знакомят с программированием.
«Это не только не рано, это очень полезно, важно и нужно именно в этом возрасте. Стандарт образования, который мы сейчас реализуем, ориентирует на системно-деятельный подход в обучении, когда дети через практику, через пробы постигают окружающий мир», – отметила директор шебекинской средней образовательной школы № 4 Елена Касьянова.
Знакомство с профессиями уже в таком возрасте позволяет ребенку как можно раньше выбрать интересное для него направление, записаться в кружок дополнительного образования и даже попробовать свои силы на производстве.
Хотя до самоопределения в профессии этим ребятам еще далеко, но уже сейчас делается всё, чтобы познакомить их со всем, что предлагает современная науки, чтобы через 8-10 лет их выбор был максимально осознанным и верным.