Ульяна Золотухина была вынуждена уехать из Мариуполя в Строитель. В городе она оказалась впервые, но здесь её приняли как в родном доме. Журналисты сетевого издания Яковлевского горокруга «Победа» рассказывают историю новоиспечённой ученицы.
За последнее время первая школа города Строителя приняла 6 детей из Украины. Администрация школы постаралась создать для новых учеников комфортные условия для обучения и адаптации в новых коллективах. Провели профилактические беседы как с педагогами, так и с учениками школы и их родителями.
Сами же подростки не стали твёрдо соблюдать принцип взрослого мира, а нашли ему лучшую интерпретацию из забытой литературы: «Один за всех, и все за одного».
Шумный и дружный класс – стандартный образ. Никогда не догадаешься, кто здесь на самом деле «новенький».
Две недели назад «одной за всех» в этом классе стала Ульяна Золотухина из Мариуполя. В Строителе она оказалась впервые, сюда приехала с мамой Ольгой Борисовной и соседскими семьями.
«Тут спокойно, мне нравится. Успели уже посетить главную достопримечательность города – ваш огромный, необыкновенно красивый зелёный лес», – говорит Ульяна.
В новый коллектив школы ей идти было страшно, боялась, что не примут. Оказалось всё наоборот. Первый день Ульяны в местной школе прошёл продуктивно. Итогом дня стали новые знакомства, куча позитивных эмоций и интересные школьные предметы. Здесь она нашла и новых подруг – Веронику и Машу.
Классный руководитель Ульяны Маргарита Кривцова вспоминает её первый школьный день:
«Я встретила её, взяла за руку, а она вся дрожит. Призналась, что очень переживает, как её примут ребята», – поделилась учительница.
Но это было две недели назад, сегодня они «все за одного». Подростки вполне серьёзно отнеслись к новости о пополнении их коллектива. Принимать новичков – для этого класса не впервой. Кто-то раньше перевёлся из другой школы, а кто-то приехал из другого города, поэтому здесь знают, каково это быть в роли «новеньких».
И если за позитивный настрой и моральную поддержку новоиспечённых одноклассников взялись ребята, то помощь в учёбе всем прибывшим школьникам оказали, естественно, учителя.
«Детки прибыли разные: и в начальные классы, и старшие. Уровень знаний у ребят оказался довольно слабым – сказался и долгий перерыв в учёбе, и небольшие отличия от школьной программы, которую они изучали на родине», – разъясняет ситуацию директор школы № 1 г. Строителя Татьяна Булгакова.
Проблемы, в большинстве случаев, возникли с русским языком, который прибывшие ребята изучали по программе второго иностранного языка на уровне начальной школы. Но, как русовед, Татьяна Булгакова заверила, что родители дали хорошую базу устного языка детям – все ребята разговаривают на поставленном литературном русском языке. Дело остаётся за малым – подтянуть грамматику.
«Ребята окончат год в тех классах, где они должны обучаться. Но если семья ученика в дальнейшем останется на территории Российской Федерации, то тогда уже будет проведена диагностика знаний школьников, после которой будет составлен индивидуальный маршрут сопровождения для каждого из ребят», – отметила директор.
Ульяна уже делает успехи: сама тянется к изучению дисциплин, с удовольствием комментирует ответы. Любимыми уроками всегда были география и история, в местной школе с «любимчиками» ещё не определилась. О мечтах пока говорит в растерянности, но в детстве всегда тянуло на трудную и кропотливую работу хирурга.
«А вчера к нам приехала бабушка Ольга Павловна. Мы не виделись около месяца. Она приехала в 12 ночи – до приезда никто не мог уснуть... Очень соскучились. Ещё скучаю по лучшей подруге Веронике. Сейчас переписываемся с ней, но уже не терпится увидеться вживую», – говорит Ульяна.
Приезжая сегодня на территорию России, многие родители боятся отдавать своих детей на очное обучение в школы», – между слов Татьяна Булгакова рассказала о наболевшем. – Боятся жесткости от современного поколения школьников, говоря о том, что это они уже ощутили и в своих бывших школах.