Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
цветение
Фото: gazeta-prioskolye.ru

Супруги из харьковского села Циркуны начали новую жизнь в Чернянке

Чернянка / / 28.04.2022 16:10

Журналисты сетевого издания «Приосколье 31» встретились и поговорили с семейной парой, перебравшейся из Харьковской области в Белгородскую.

Домик неподалёку от реки Оскол стал для пары из-под Харькова приютом. Улицы Школьная, Восточная, Радужная, Зелёная, 1 Мая много лет были родными для Михаила и Ирины в селе Циркуны Харьковской области. В конце февраля супруги покинули дом, сейчас они живут в Чернянке, где их окружают улицы с такими же названиями.

Теперь они поселились в маленьком домике, во дворе много работы, в небольшом палисаднике можно сажать цветы, есть грядки для картошки. А в доме пахнет борщом. На вопрос: «Украинский борщ варите»? Хозяйка ответила: «Да, какой же он украинский? Я родилась в Краснодарском крае, мама меня там его варить учила, так что, скорее, кубанский, а не украинский».

В стареньком доме скрипучий пол, крыша после дождя протекла, но соседи – отзывчивые, обещают помочь с ремонтом. Есть у семьи и телевизор – старенький, ламповый.

В Циркунах начали стрелять 24 февраля. Село расположено на окружной дороге Харькова.

«В пять утра мы проснулись от того, что люстра звенит. «Неужели землетрясение?», — подумал я. Потом вдалеке услышали: «бух!», «бух!», — вспоминает Михаил.

Из кухни показалась приветливая, немолодая женщина с усталыми глазами – это Ирина.

«Мы смотрели телевизор. У нас тарелка была спутниковая направлена на Россию, и там политики говорили, что война продлится пять дней. И вот мы эти пять дней просидели в подвале, но стрельба не закончилась. На пятый день так бомбанули, что рядом начали гореть дома, мы просто повыскакивали и поехали в чём были. Благо, что ещё бензин в баке залит. Встретили российские бронетранспортёры, так они нас вывезли, там же из посадок стреляли диверсанты. Войска нас сопроводили до самой границы, в Журавлёвку», – рассказала она. 

Два для они провели в Ближней Игуменке, прошли фильтрационные проверки, потом попали в пункт временного размещения в Чернянке.

«Вы знаете, наша жизнь такая интересная штука, я родился на Сахалине, супруга — в Краснодаре, а вот встретились в годы учёбы в Харькове, и он стал для нас родным. 50 лет там трудились и жили. Сейчас дочка и внук ещё остаются там. Я сам котельщик по образованию, занимался котлами большой производительности. Мы хорошо работали, но вот в 90-х всё изменилось, многие заводы развалились, с работой было проблематично. Но мы смогли удержаться на плаву. Я по работе проехал всю территорию России, был в Европе и даже в Африке. Есть с чем сравнить», – поделился Михаил.

На Украине у супругов осталась дочь, она звонила во время разговора с журналистом.

«А наш-то сегодня пол шоколадки заработал. Там, на высоких этажах, бабули живут, они же за водой не набегаются, а внук вот пока тихо сходит, им принесёт, вот сегодня поблагодарили, дали пол шоколадки. А вообще у них в гараже картошка есть, так что хоть не голодают», – говорит Ирина про внука, оставшегося в Украине.

Поговорили и про «зелёный» коридор в Европу для украинцев.

«Он-то «зелёный», но, во-первых, туда с деньгами ехать нужно, во-вторых, у дочки в баке 15 литров. Вы сами понимаете, что это только доехать до Белгорода, не дальше. А бензин сейчас там самая большая ценность, потому что нет электричества, и люди заправляют хотя бы генераторы, чтобы сохранить продукты в холодильнике, зарядить телефоны и быть на связи с родными. Деньги ей переслать не можем, всё закрыто. Мы, как только границу пересекли, нам пришла SMS: «Вы въехали в страну-агрессор». Короче, назад дороги нет, особенно если у тебя в паспорте национальность русский. А в Харькове там у многих так», – объяснила Ирина.

Пока дочь и внука не удастся вывезти из Украины, супруги никуда не двинуться. Они уже побывали в Липецкой области в пункте временного размещения и приняли решение вернуться в Чернянку. Отсюда ближе к дочери, и с людьми здесь поладили.

«Татьяна Петровна, глава ваша, она же нас и встретила, и каждый день на связи была, а когда в Липецк уезжали, проводила до самой границы и перекрестила вслед нашу колонну транспорта. Где такое отношение увидишь? Да и с людьми многими познакомились. Нам здесь понравилось, душевные все, сопереживают. У нас давно такого не было, только среди узкого круга друзей», — поделился Михаил.

Пара подумывает остаться здесь жить, даже когда ситуация нормализуется. Хотят найти работу, завести кур, посадить картошку. Соседи уже поделись излишками.

«Там остаться мы не могли. Они бы нас потом всё равно вырезали. Света нет, газа нет, даже нельзя было выйти, людей похоронить, дома которых разваливались. И в наш дом прилетело, потом сообщили. Мы, наверное, не сможем так сразу вернуться, потому что побаиваемся, этих бандеровцев и крысиным ядом теперь не вытравишь оттуда, это у них на генном уровне сидит. Мне отец рассказывал, он, кстати, после Великой Отечественной ещё семь лет на Западной Украине воевал вот именно с такими нацистами. Это – фанатики смерти и убийства, и жить рядом с ними – страх и ужас», – рассказала Ирина.

«После 2014 года мы стали чувствовать всю эту ненависть на себе очень явно, просто команды «фас» им не было. Сначала пошло очень тяжёлое разделение церкви. Всех заставляли ходить в украинскую раскольническую, а мы не понимали, зачем нам туда идти, ведь нас крестили в русской, — подхватывает разговор Михаил. — Раньше мы отмечали 9 Мая торжественно, а потом прямо на улице ставили большие столы, варили кашу, и все вспоминали наших героев-дедов. Но нас этого лишили. В один из Дней Победы приехали к памятнику БТР и просто разогнали всех. Это уже много лет прошло, мы с тех пор просто семьями дома собирались», – добавил Михаил.

Равновесие внутреннего состояния паре удаётся сохранять воспринимая ситуацию разумом. «Сердце, конечно, горит огнём, но это уже личное».

С помощью родственников супругам удалось купить дом в России. И вот так русские из украинского села Циркуны стали нашими: соседями, знакомыми, героями публикации, а для кого-то даже и друзьями. 

Проблемы тоже есть. Выплат, которые получили супруги, чуть-чуть не хватило на медсправку и нотариально заверенный перевод паспорта. Гривны, которые были с собой, удалось обменять лишь в Белгороде. Банк лишь один в регионе занимается обменом, но к нему нужно добраться, заправив машину за рубли. И это не один из замкнутых кругов. Благодаря решению правительства об упрощённой процедуре получения гражданства, Михаил и Ирина быстро смогли приобрести небольшой домик и начать свою жизнь с новой страницы.

<< < Апрель 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 29 30