В стране подвели итоги конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Разуменская школа «Вектор Успеха» – на третьем месте в рейтинге, а 22-ой детский сад поселка Северный стал победителем в своей номинации. Рассказываем, благодаря чему удалось достичь таких результатов.
Сейчас первоклассница Александра заглядывает в любимый 22-ой сад поселка Северный вместе с мамой. Девочка без проблем пошла в обычную школу. Но всё могло быть не так просто, если бы не усилия родителей и педагогов детсада. У Саши диагностировали задержку речевого развития первого уровня. Помогли методы инклюзивного образования. В дошкольной группе она на равных общалась со всеми остальными ребятами. Мама Саши Оксана Олейникова рассказывает, что в саду с девочкой занимались педагог-психолог, педагог-дефектолог и педагог-логопед.
Сейчас детский сад – в режиме дежурных групп. Здесь продолжают работать и с ребятами, имеющими особенности в развитии. Чтобы добиться результатов, важно не прекращать занятия. Для них есть всё необходимое: например, интерактивный пол, комната релаксации, столы для рисования на воде.
В этом году по итогам всероссийского конкурса дошкольное учреждение признали лучшим инклюзивным детским садом страны. Его заведующая Светлана Горбачева рассказывает, что победу саду принесла системная работа всего региона. В поддержке учреждения заинтересованы и министерство образования Белгородской области, и управление образования Белгородского района и лично губернатор области Вячеслав Гладков.
В Разуменской школе «Вектор Успеха» первоклассница Варя занимается с педагогом песочной терапией. Такие встречи проходят после обычных уроков.
Преподаватели в «Векторе успеха» проходят курсы повышения квалификации, чтобы эффективно работать с ребятами имеющими особенности. Например, в школе проводят занятия адаптивной физкультурой для детей с расстройством аутистического спектра.
Есть и кружок «Умелые руки». Школьники учатся работать с деревом, металлом, получают бытовые навыки. Кроме того, на переменах ребята могут поиграть на интерактивном полу, а после уроков – сходить в бассейн вместе с тренером и тьютором. Присоединиться к занятиям могут и родители.
Всего в школе – 29 инклюзивных классов, в которых работают 57 педагогов.
Всего в финальном этапе престижного федерального конкурса участвовали образовательные учреждения из 41 региона страны. Высокая оценка экспертов говорит о качественной работе. Но в то же время это и большая ответственность. Ведь главное – держать заданную планку и совершенствовать инклюзивные практики.