В детстве кем только не мечтают стать: пожарным, полицейским или, например, директором. Не всем удаётся воплотить мечту. А вот у нашей героини получилось.
Есть в этом какая-то романтика – встречать рассветы на своём автобусе, видеть, как тебя ждут на остановках, чувствовать, что нужен людям и городу. Да ещё и профессию свою искренне любить. Это ли не счастье?! В преддверии Дня водителя общественного транспорта вместе со Светланой Кудиновой мы прокатились по дорогам любимого Белгорода.
«У меня папа работал в автобусном управлении. И вот мне нравилось, каталась постоянно. Приду, там контролёров не было, покатаюсь. И мне сначала были интересны троллейбусы. У нас на Сахалине троллейбусов не было. Я посмотрела, увидела набор на водителей, пришла, отучилась. Интересно», – рассказывает водитель автобуса.
«Интересно» вот уже 17 лет. С 2005 наша героиня работала в троллейбусном депо. Прекрасно чувствует ритм городских улиц и магистралей. Тысячи часов за рулем «рогатого» транспорта позволили изучить пассажиров, как говорится, вдоль и поперёк. Достаточно одного взгляда в зеркало...
«Это ж всё видно по поведению человека – оплатил он или не оплатил. Он начинает себя по-другому вести», – подметила Светалана.
Не так давно приняла решение переучится на водителя автобуса. Оказалось, что на современной машине свободы больше.
«Ты можешь менять маршруты. Тебе предоставляется смена маршрутов – и ты пошёл. А в троллейбусах – только по проводам», – отметил водитель-наставник Николай Грищук.
Светлана – человек позитивный. Ко многому в жизни относится с юмором. В том числе, к стереотипам.
«Многие пассажиры удивляются, что женщина за рулем. Пожилой мужчина вообще сказал: «Мама, миа! Женщина за рулем!» – вспоминает со смехом водитель.
Отдавая много времени любимой работе, Светлана не забывает и о семье. С мужем познакомились в том же троллейбусном парке 15 лет назад. Вместе приняли решение перейти на автобусы. И теперь обслуживают один маршрут. Это ещё больше объединяет.
Для супругов подобрали гибкий график работы.
«Они воспитывают двоих детей. Чтобы дети не оставались одни, они согласились попеременно участвовать – и работать, и воспитывать детей. С утра – папа, вечером – мама. На следующей неделе наоборот», – рассказал водитель-наставник.
На сотрудниках общественного транспорта – особая ответственность. Но многое зависит и от условий работы. Когда водителю комфортно, тогда и пассажиру безопаснее.