Пока идет реконструкция одной из самых проблемных магистралей города, у жителей возникает множество вопросов. Не создадут ли новый транспортный коллапс, будет ли проект целесообразен и, главное, когда закончат реконструкцию. На все эти вопросы ответил первый заместитель главы администрации Белгорода Василий Голиков.
«Улица Щорса вместе с проспектом Богдана Хмельницкого – это основная городская магистраль. Если говорить локально про улицу Щорса, то она принимает максимальную нагрузку от общественного транспорта. В Белгороде автомобилизация составляет более 300 автомобилей на 1000 человек. Как показывает практика, этот процесс, к сожалению растет. Когда решался вопрос, как повысить комфорт общественного транспорта, рассматривалась мировая практика. Наиболее эффективный опыт – это выделенные полосы для общественного транспорта. На проспекте Богдана Хмельницкого выделенные полосы по проекту будут идти по крайней правой полосе. Там есть такая возможность. По улице Щорса целесообразнее сделать полосы в центральной части. Было произведено моделирование транспортных потоков и общественного транспорта. На сегодняшний день средняя скорость движения общественного транспорта по улице Щорса в час пик составляет 8 км в час. Моделирование показало, что при обустройстве выделенной полосы посередине улицы, средняя скорость увеличится до 20 км в час», – рассказал Василий Голиков.
Он выделил основные плюсы реконструкции – это комфорт и безопасность для пассажиров, соблюдение графика движения, увеличение пропускной способности перекрестков.
На данный момент составлен сводный график всех исполнителей проекта. По графику первый этап – от Железнодорожной до Королёва – должен быть завершен до 15 августа. Второй этап – от Королёва до завершения улицы Щорса – до конца октября.
Какие работы будут произведены, как будет организована работа магистрали на время реконструкции, что изменится на проспекте Богдана Хмельницкого? Ответы в блиц-интервью.