Трое из десяти водителей предпочитают не оплачивать платное парковочное место. Однако теперь, когда переходный период реализации проекта платных парковок завершен, нарушителей начнут штрафовать, причем штраф им планируют направлять максимально быстро. Специалисты, занимающиеся созданием и внедрением системы платных парковок, подвели промежуточные итоги реализации проекта и наметили направления развития.
Напомним, что платные парковки реализуется в Белгороде уже более полугода. Основная цель проекта – решить проблему беспорядочного нагромождения автомобилей на центральных улицах города и создать условия для более удобного передвижения пешеходов и пассажирского транспорта.
Оборот платных машиномест достаточно высок. Чаще всего водители приезжают ненадолго – максимум на час, а затем покидают парковочный карман. По мнению разработчика операционной системы проекта Евгения Мирошникова, с помощью реализации проекта платных парковок центр Белгорода удалось частично разгрузить.
Напомним, в переходный период, до 1 июля, нарушившие правила платной парковки водители не штрафовались. Теперь неплательщики начали получать штрафы. Система считывает номерные знаки, а беспроводная система передает их в базу операционного центра, где все данные обрабатываются.
Льготники (инвалиды, многодетные семьи, участники ВОВ, узники концлагерей, а также экстренные службы) исключаются из базы нарушителей. В дальнейшем планируется сократить срок выписывания штрафов. На сегодняшний день он составляет от двух недель до двух месяцев. Размер взыскания с нарушителя на первый раз равен 1 тыс. рублей, повторно – 1,5 тыс. рублей.