Выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это не только строительство автомагистралей, приведение их к стандартам. Это еще и снижение случаев гибели людей в ДТП. И если по первому критерию Белгородская область однозначно в числе лидеров в стране уже второй год, то по второму всё не так гладко. Для выполнения целевого показателя нацпроекта нужно снизить число погибших при дорожно-транспортных происшествиях минимум на треть. Как это сделать, рабочая группа по реализации проекта обсуждала на выездном совещании в Новом Осколе. Это один из 13 муниципалитетов области, где ключевой показатель по безопасности пока не выполнен.
По расчетам на 100 тысяч населения для Белгородской области целевой показатель нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» – не более 47 погибших в ДТП за первое полугодие. А в регионе за шесть месяцев в происшествиях на дорогах погибло на треть больше – 63 человека.
Сотрудники ГИБДД бьют тревогу. Причина не в качестве дорог. Напротив, рост летальности в ДТП часто обратная сторона использования высокоскоростных магистралей. Один из главных путей снижения числа погибших на дорогах – развитие медицины экстренной помощи. Поэтому в числе главных участников совещания представители департамента здравоохранения.
Увы, из 63 погибших 14 скончались либо во время транспортировки, либо в больнице в течение нескольких дней. А это почти 20 %. Поэтому горячее обсуждение получил алгоритм использования санавиации для доставки пострадавших сразу в специализированные больницы. Отметим, в случаях с ДТП первые полгода санавиация не привлекалась ни разу. В июле – лишь единожды. Департамент здравоохранения комментировал регламенты работы.
«Усиливается бригадами в зависимости от количества пострадавших. Вот это я с вами согласна, что если там пострадали более чем три человека, никогда не выезжает одна бригада и обязательно отправляют самых опытных, потому что и самая главная задача – стабилизировать и довезти. Момент прохождения информации и принятие решения мы доработаем», – отметила первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Людмила Крылова.
Также обсуждался вопрос повышения качества диагностики последствий травм у пострадавших в ДТП. Без консолидации усилий медиков с Госавтоинспекцией показатели нацпроекта по снижению смертности на дорогах могут оказаться недостижимыми.