Белгородцы стали меньше покупать машины в долг. В октябре спрос на автокредиты в регионе сократился на 8 % по сравнению с сентябрем. Аналогичная ситуация наблюдается в целом по стране. А в Европе вообще зафиксировали рекордное падение авторынка за всю историю. И дело здесь не в снижении спроса. Мировой автопром буксует из-за нехватки комплектующих.
В дефиците микрочипы из полупроводников, которые используются для программного обеспечения машин. Нехватка даже одной такой детали способна остановить конвейеры огромных заводов. В этом году крупнейшие мировые автоконцерны были вынуждены сокращать выпуск и даже прекращать работу отдельных производств.
Причин у полупроводникового кризиса сразу несколько. Часть из них сводятся к пандемии. Это сложности с трансграничными поставками из-за карантинных мер, а также выросший спрос на персональные компьютеры и прочие гаджеты, которые понадобились людям для удалённой работы – там тоже нужны микрочипы. Масла в огонь добавили торговые войны мировых держав, заставившие производителей перестраивать логистические цепочки.
В сухом остатке – повсеместный дефицит новых автомобилей и неизбежно следующий за этим рост цен. Кстати, в России именно удорожание, как ни парадоксально, подогревает кредитный рынок. Машины становятся менее доступными для покупки на сбережения и люди чаще берут их взаймы.
Несмотря на октябрьское снижение, за минувшие 10 месяцев в стране выдано больше автокредитов, чем за весь прошлый год. Белгородская область входит в топ-30 регионов, где такие ссуды пользуются наибольшим спросом. По данным Объединенного кредитного бюро, с начала года банки помогли белгородцам купить 6 275 машин.