Еще одним украшением праздничных дней стал фестиваль «Небосвод Белогорья». В этом году он собрал рекордное количество аэростатов – 19. Раньше набиралось максимум 15 участников. Своеобразный рекорд поставил и первый областной телеканал. В первый день фестиваля в полет отправилась съемочная группа «Мира Белогорья».
Подъем с помощью горячего воздуха придумал еще Архимед. Первый аэростат полетел в XVIII веке, и первыми пассажирами были не баран, петух и утка. Животные остались целы и невредимы.
Перед стартом обычное пожелание: чистого неба и мягкой посадки. В полет обязательно берутся запасные газовые баллоны.
«Разрешается подниматься на высоту 4 тыс. метров. Есть пилоты, которые ставят российские и мировые рекорды и поднимаются гораздо выше… Поднимаются с кислородным оборудованием», – рассказал пилот команды из Курска Александр Шатунов.
За плечами Александра Шатунова несколько сотен часов в небе. Но свой первый полет он помнит и сегодня.
«Я поднялся в корзину, уже будучи учеником пилота, я не смотрел по сторонам, я смотрел на горелку, мне уже нужно было управлять шаром. Одинаковых полетов не бывает. Каждый раз свои приключения», – рассказал курский пилот.
Запланированным сюрпризом стала посадка на Северский Донец. На несколько минут аэростат буквально зависли над водной гладью, а потом отправился… танцевать: жителей и гостей Белгорода ждало световое шоу.
Фестиваль «Небосвод Белогорья» ассоциируется с воздушными шарами. Но это не единственные участники форума-2019. Белгородцы и гости области также смогли увидеть в небе самолеты, дельталеты, парамоторы, паратрайки и парашютистов.
Так как в планёре нет мотора, чтобы подняться, ему необходим буксир. Когда трос отцеплен, всё зависит только от способности пилота маневрировать в воздушных потоках. За штурвалом серебристого Бланика Л-13 ас с 18-летним стажем. «Это болезнь. Если человек один раз полетел и заболел этим делом – будет летать долго и счастливо», – сказал пилот планёра Роман Василевский.
Съемочная группа «Мира Белогорья» тоже отправилась в полет на воздушном шаре. Пилотом аэростата был Никита Радченко из Санкт-Петербурга. Он управляет аэростатом уже четыре года. По профессии программист, а по призванию, как и его отец, – воздухоплаватель.
Птицы – постоянные спутники аэростатов. Однако опасности для такого летательного аппарата они не представляют, рассказал участник «Небосвода Белогорья». «Птицы нас обходят стороной. Для них это что-то очень страшное и очень громкое, как видите, слышите», – рассказал Никита Радченко. А вот столкновение с другим аэростатом – явление вполне реальное и безопасное.
Посадка на аэростате не всегда бывает мягкой, но в этот раз всё было хорошо. На этом приключения съемочной группы не закончились. Для тех, кто впервые побывал в корзине аэростата, предусмотрена особая процедура посвящения в воздухоплаватели.