Департамент строительства и транспорта в регионе предложил дополнительные меры, которые должны защитить дороги региона от преждевременного разрушения. В ближайшее время в соответствующий закон Белгородской области планируется внести поправки, предусматривающие санкции за превышение весовых параметров для грузоотправителя.
Таким образом, при нарушении правил транспортировки платить штраф будет грузоотправитель, а транспорт будет помещаться на спецстоянку, и только после приведения его в соответствие всем нормам груз будет отправляться получателю. По словам заместителя губернатора области Николая Калашникова, предлагаются санкции в виде штрафов от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, которые можно будет дифференцировать в зависимости от весовых параметров.
Отметим, что сегодня федеральное законодательство предусматривает наказание за превышение нагрузки на ось только для транспортных компаний, а владелец груза никакой ответственности за излишки не несет, а зачастую дезинформирует компанию-перевозчика о предполагаемом весе перевозимого. Это влечет сложности с наказанием виновных: за выписанным штрафом нередко следуют длительные судебные разбирательства.
Результаты работы мобильных комплексов весового контроля за последние полтора года показывают: из проверенных ими 3 тыс. машин каждый второй грузовик шел со значительным перегрузом. Управление автомобильных дорог ущерб нанесенный этим транспортом областным трассам оценивает в сумму более 20 млн рублей. Из них, по словам Николая Калашникова, в добровольном порядке возмещено 2,1 млн рублей, через судебные решения взыскано 2,7 млн рублей. 53 иска находятся в судах, работа в этом направлении продолжается.
Подробности – в нашем видео.