С 1 июня у всех белгородцев появилась возможность государственной регистрации прав в электронном виде: на портале Росреестра открыт электронный сервис по подаче документов на госрегистрацию прав на недвижимость.
Подача документов проводится в несколько шагов: заполняется заявление, прикрепляются все необходимые для регистрации документы (сканируются в формате, определяемом приказом Минэкономразвития), ставится электронная подпись.
После этого заявителю на адрес его электронной почты приходит ответ о том, что документы предварительно приняты к рассмотрению и выставляется счет с предложением оплатить госпошлину. После оплаты приходит новое уведомление о том, что действие принято на регистрацию.
Уведомление содержит перечисление того пакета документов, которые были отправлены. С этого момента начинается отсчет срока регистрации. После ее проведения на адрес электронной почты заявителя приходит уведомление о том, что выписку из реестра, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке.
При желании иметь бумажный носитель, подтверждающий проведенную государственную регистрацию, правообладатель после получения указанного уведомления и выписки может, например, запросить выписку из Единого реестра прав в обычном порядке на бумаге либо в электронном виде на сайте Росреестра.