Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
покупки через интернет
Фото: «Мир Белогорья»

Правила покупок в интернете: как не быть обманутым

Белгород / Илья Лядвин, Елена Зачепа / 15.03.2019 21:03

Сегодня интернет-торговля – один из самых популярных видов рыночных отношений. Но чем больше совершается покупок, тем больше поступает жалоб. За последние три года количество нарушений прав потребителей в этой сфере увеличилось на 16 %. Как защитить права потребителя в интернет-пространстве? Разбираем несколько проблемных случаев.

Бракованный товар

Онлайн-продавец прислал бракованный штатив для съемки. В такую неприятную ситуацию попала Ирина Подзолкова при шоппинге в популярном интернет-магазине. Девушка отреагировала по правилам: уведомила продавца о проблеме, приложила фотографии и собиралась отправить испорченный штатив обратно, рассчитывая на компенсацию. Но она не учла расходы на обратную пересылку брака.

«Продавец предложил два варианта. Либо я возвращаю товар, и мне возвращают за него деньги. Но возврат товара я должна была оплатить за свой счет, и это выходило мне дороже, чем стоимость самого товара. Меня это не устроило, и я решила, что я оставлю товар себе, а они сказали, что компенсируют часть стоимости товара», – рассказала Ирина Подзолкова.

Часть денег Ирине возместили. При этом в описании товара было указано, что расходы при возврате ложатся на покупателя. Девушка автоматически приняла условия покупки. Поэтому, прежде чем ставить галочку, внимательно изучайте условия соглашение.

Слишком изношенный б/у товар

Опыт неудачной интернет-торговли есть и у Виталия Литвинова. Он купил бывшую в употреблении автомобильную резину на «Авито» у водителя из другого города. То, что было дальше, не вписывается в рамки честной торговли.

«Я приехал в транспортную компанию, подхожу в окошко выдачи, мне сразу говорят: «С вашим заказом что-то не то: колеса сильно изношены». Колеса 18-й радиуса – то, что я заказывал, той же модели, но они изношены в ноль, до корда. Использовать их невозможно», – пояснил Виталий Литвинов.

После обнаружения обмана покупатель обратился в полицию. Но возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество» не последовало, потому что продавец формально свои обязательства выполнил и отправил Виталию колеса, пусть и плохого качества. Это б/у товар, а степень износа заранее никто не обговаривал. Это и есть тот нюанс, который не позволил покупателю вернуть деньги.

Правила дистанционной торговли

Правила дистанционной торговли устанавливает российский закон о защите прав потребителей. А именно: если качество товара не устраивает покупателя, он имеет право его вернуть в течение 20 дней. Если товар качественный, а вы просто передумали, то его вернуть можно не позднее, чем через семь суток. При этом вернуть деньги продавец должен спустя 10 дней.

Белгородец Данил Вдовиченко, чья общая сумма заказов через интернет уже приближается к 100 тыс. рублей, особое внимание советует уделять способам доставки.

«Есть доставка бесплатная с отслеживанием, то есть ты можешь посмотреть, откуда отгружен товар, где он находится, приехал в страну или не приехал. А есть бесплатная доставка без отслеживания товара. Где он, ты понятия не имеешь», – пояснил Данил Вдовиченко.

Жалобы на онлайн-продавцов принимают в городском управлении потребительского рынка и областном Роспотребнадзоре. За прошлый год оба ведомства рассмотрели почти 400 обращений. В основном проблемы у покупателей мелких интернет-магазинов и площадок объявлений о покупке-продаже. Именно там чаще встречаются мошенники и недобросовестные продавцы.

«Признаки потенциально опасных интернет магазинов – это низкая цена, требование предоплаты, отсутствие возможности курьерской доставки, отсутствие контактной информации и сведений о продавце, отсутствие возможности оплаты банковской картой. Если хоть один из признаков соблюден, то стоит отказаться от покупки в таком интернет-магазине», – советует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Елена Котелевец.

<< < Март 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31