На Белгородчине стартует долгосрочная целевая программа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений. Об этом журналистам сообщил начальник управления общего и дошкольного образования области Владимир Ламанов на пресс-конференции, прошедшей 11 апреля в Белгороде. По его словам, программа станет уникальной не только в масштабах области, но и всей страны. Прежде всего это связано с беспрецедентным объемом финансирования, который предусматривает порядка 13 с половиной миллиардов рублей из консолидированный бюджета. Причем большая часть средств пойдет на строительство дошкольных учреждений.
В проект уже включено возведение 87 новых детских садов, а также капремонт и реконструкция еще более 300 таких учреждений. За пять лет реализации программы в Белгородской области должно появиться более 15 тысяч мест в детских садах для юных жителей нашего края.
Сегодня во многих районах области сложилась весьма напряженная ситуация с устройством ребенка в детсад. Наиболее остро вопрос дефицита мест стоит для областного центра, Белгородского, Яковлевского, Валуйского, Ракитянского районов, а также Старооскольского и Губкинского городских округов. И это несмотря на внушительную работу, проделанную региональными властями в минувшем году. Так, в 2011-м было создано почти 4000 дошкольных мест, из них немалая часть – за счет появления семейных групп, групп кратковременного пребывания и открытия частных детских садов.
На вопрос журналистов, не столкнется ли регион в 2016 году, по окончании реализации программы, с новой проблемой – профицитом мест в дестких садах Владимир Ламанов ответил: "Никаких страхов и переживаний мы не испытываем. Вопрос заключается в том, что строить детские сады нужно обязательно. Сейчас также меняются федеральные требования к условиям пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Они значительно выше тех, которые предъявлялись раньше. Нам нужно, чтобы действительно наши дети находились в хороших условиях, потому что, с одной стороны, мы говорим о доступности образования, а с другой – качестве образования. Если сейчас мы активно работаем над этим в школе, то то же самое нужно делать в дошкольных учреждениях. Не будет беды, если у нас будут детские сады, но какое-то время не будет маленьких посетителей. Они потом все равно придут".