Казус по-белгородски. 5 апреля подземный переход у центрального рынка протестировали многие жители областного центра. Другого варианта у них не было. Из-за проводимых ремонтных работ светофоры на этом участке дорожной сети были отключены. Поначалу у жителей это вызвало недоумение. Многие пытались преодолеть проезжую часть, маневрируя в потоке машин. Но дежурившие здесь сотрудники ГИБДД напоминали белгородцам про работающий подземный переход.
Неработающие светофоры, сбитые столку пешеходы – с одной стороны и нетерпеливые автовладельцы, подгоняющие сигналами выбегающих на дорогу белгородцев, – с другой. Жители областного центра в растеренности. Ведь еще вчера перейти дорогу можно было как по разрешающему сигналу светофора, так и воспользовавшись подземным переходом.
Правда, уже через несколько часов после некоторой сумятицы и неразберихи на дороге всё встало на свои места. Светофоры для пешеходов вновь заработали. Сейчас у жителей областного центра есть выбор: перейти дорогу по светофору или воспользоваться подземным переходом, который работает в тестовом режиме. Но как только будет установлено ограждение вдоль проезжей части и уберут светофор, переход станет единственного безопасным способом пересечения дороги.
Планируется, что работы по демонтажу светофорного оборудования и установке ограждений завершатся к маю. Как обычно, у всего нового есть и сторонники, и противники. Мнения автовладельцев свелись к тому, что оборудовав на этом оживленном участке дороги подземный переход, заторов должно стать меньше.
А вот единодушия в отзывах бесколесных участников дорожного движения мы не встретили. Мнения разделились. Одни оценивают появление перехода положительно, так как теперь будет очень удобно переходить на другую сторону улицы и не ждать светофора.
Среди тех, кому новый подземный переход принесет скорее неудобства, чем пользу, молодые мамы с колясками. Дело в том, что расстояние между колесами некоторых детских колясок уже ширины пандуса. Поэтому преодоление многочисленных ступенек для женщин с малышами превращается в настоящую муку. Но и тут ситуация не безвыходная. «У нас коляска в эти пандусы не помещается, – говорит Ольга, – поэтому мы попасть в город с коляской не сможем. Нужно выложить пандус из плитки. Она довольно широкая, так что любая коляска сможет проехать».
Выбирая между наземным и подземным переходами, еще один факт не в пользу последнего – ощущение неприглядности и отсутствия хозяйского глаза. Площадка уже начала обрастать горами мусора. Стены изрисованы надписями. А ведь переход еще даже официально не сдан в эксплуатацию!
Как удалось выяснить в управлении капитального строительства города Белгорода, сейчас подземный переход на улице 50-летия Белгородской области передается на баланс муниципалитета. Поэтому, находясь в подвешенном положении, эта территория ни за кем не закреплена. Напомним, на строительство подземного перехода длиной 45 метров из федерального бюджета было выделено 27 миллионов рублей. Конструкции сооружения сделаны из железобетона, отделанного антивандальными листами из металла. Работает освещение. Зимой даже предусмотрен подогрев ступенек для того, чтобы на них не образовывалась наледь. Однако пока, увы, все это меркнет на фоне неухоженности и запущенности.