Прохоровская солдатская каша стала победителем национального конкурса «Вкусы России». Блюдо разделило первое место с казанским чак-чаком и ставропольскими яблоками, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Белгородской области.
Конкурс региональных брендов продуктов питания проводится Министерством сельского хозяйства РФ второй год подряд. В прошлом году было заявлено 500 брендов, а в этом количество конкурентов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты РФ. За лучшие продукты проголосовало более 1 млн интернет-пользователей.
«Я поздравляю Белгородскую область с победой! Прохоровская каша не только помогла пройти войну, но и сейчас помогает людям оставаться сытыми и здоровыми. Хорошо, что сегодня о ней узнала вся страна. Надеюсь, что это придаст определённый импульс дальнейшему продвижению регионального бренда», – сказал министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.
В этом году Белгородская область подала 15 заявок. Помимо прохоровской солдатской каши, на победу от региона претендовали, например, волоконовский квас, стригуновский лук и горинское сало.
В прямом эфире губернатор Вячеслав Гладков презентовал визитную гастрономическую карточку региона. Вместе с ним участие в церемонии приняли дочь героя Великой Отечественной войны Ольга Степанова, а также основатель и владелец кафе «Музей солдатской каши» Сергей Чурсин.
«Сегодня мы презентуем незамысловатое, но очень сытное блюдо «Прохоровская солдатская каша», которая уже много лет является брендом региона. Мы находимся в Прохоровском районе, в музее каши, который расположен у Третьего ратного поля России, где произошло самое крупное в мировой истории танковое сражение. Прохоровскую кашу любят все белгородцы, наши гости, которые приезжают из разных уголков России и зарубежья. Наш земляк, герой Великой Отечественной войны Бондаренко Михаил Игнатьевич, награждённый двумя орденами Славы, орденом Отечественной войны, на полях сражений воевал и был фронтовым кашеваром. Мы бережно храним военную историю. Сегодня здесь с нами его дочь», – сказал Вячеслав Гладков.
Победа в проекте поможет Белгородской области развить туристической потенциал, увеличить интерес к региональной продукции, сделать её узнаваемой.