15 брендов Белгородской области участвуют в федеральном конкурсе региональных продуктов питания «Вкусы России». Его цель – познакомить потребителя с отечественными производителями и привлечь внимание к малому и среднему бизнесу. С 20 октября по 7 ноября 2021 года пройдёт народное голосование, где каждый сможет помочь любимому бренду стать лучшим в номинации «Нас выбирают».
Солдатскую кашу можно назвать гастрономическим брендом региона. Для многих белгородцев она ассоциируется с празднованием Дня Победы на грандиозном комплексе в Прохоровке. Автор рецепта Алексей Чурсин признаётся, что такое незамысловатое, но вкусное блюдо полюбилось землякам благодаря нескольким секретам.
«У нас каша готовится на дровах, в военно-полевых кухнях. Мы даже сделали, сконструировали свою кухню полевую. Второй секрет – это то, что тушёнку мы тоже готовим сами. И ещё бабушкин небольшой секретик: кубиками добавляем в нашу пшенную кашу солдатскую немножко картофеля», – рассказал участник Всероссийского конкурса региональных брендов «Вкусы России» Сергей Чурсин.
Особую популярность в регионе каша получила ещё в 2015-м. Тогда Сергей Чурсин вместе с помощниками приготовил 1 945 килограммов этого блюда на 7 070 порций. Событие было занесено в реестр рекордов планеты за самое большое количество солдатской каши, приготовленной в рамках одного праздника.
«У нас именно тот самый продукт, который готовили наши деды и прадеды на этом поле. Поэтому мы решили, чтобы это была всё-таки наша торговая марка, принять участие. Чтобы наш продукт знали далеко за пределами Белгородской области», – пояснил Сергей Чурсин.
Менее известный, но стремительно развивающийся бренд региона – спаржа. Её на своей ферме в Прохоровском районе выращивает семья Костюковых. Площади небольшие – всего два гектара. Но, несмотря на это, в сезон удаётся собрать больше пяти тонн продукта.
Выращиванием спаржи Костюковы занимаются с 2016 года. В 2020 их хозяйство получило грант на два миллиона рублей, удалось развить производство. А в конце прошлого года подтвердили качество. Сертификат «Белорганик» подчеркивает натуральность продукции.
«Стараемся её выращивать только согласно этому сертификату. Не применяя никаких запрещённых пестицидов, гербицидов и так далее», – подчеркнула участница Всероссийского конкурса региональных брендов «Вкусы России» Олеся Костюкова.
В конкурсе региональных брендов «Вкусы России» наши герои – «Прохоровская солдатская каша» и «Спаржа Белогорья» – планируют заявить о себе на всю страну.