Супермаркет государственных услуг
Грайворон / Administrator / 03.02.2011 03:00
Этот принцип положен в основу работы многофункциональных центров. Сегодня в Белгородской области их действует сразу три. Точнее - ПОКА три. Грайворонский центр - самый молодой из них. Он открылся всего месяц назад. Срок вроде бы небольшой, но вполне достаточный для первых итогов. А они таковы: количество услуг здесь увеличилось до 150, а уже за первые две недели работы помощью специалистов центра воспользовался 571 местный житель.
Как театр начинается с вешалки, так и МФЦ начинается с очереди - электронной очереди. Серый куб с мигающими буквами на мониторе, напичканный программами - это и есть терминал для составления электронной очереди и то, что, возможно, могло бы представлять для непродвинутых посетителей немалые трудности. Но здесь предусмотрено все - на входе в МФЦ вас встретит девушка - администратор, которая и поможет записаться на прием в одно из 20 имеющихся окон и получить необходимую услугу.
Такой порядок работы помогает избежать привычной в банке, на почте или в одной из социальных служб многочисленной живой очереди. Дальше - сама работа с клиентами, которые смогли оценить разницу в обслуживании и затраченном времени, например, на оформление дома.
В этом МФЦ даже есть окно для специалистов роспотребназдзора, за оказанием этой услуги раньше грайворонцам приходилось ездить в Яковлевский район, теперь раз в неделю - по четвергам, они приезжают сюда сами. На первый взгляд может показаться, что в обслуживании задействованы не все окна, но на самом деле это не так - заблаговременное бронирование электронной очередности помогает избежать наплыва посетителей, облегчив тем самым работу специалистов и жизнь грайворонцам. С 1-го апреля здесь заработает отделение Сбербанка, а вскоре на базе МФЦ откроют рассчётно-кассовый центр по оплате всех коммунальных услуг. Сейчас специалисты МФЦ работают над созданием единой платежной квитанции, где будут прописаны все виды коммунальных услуг и оплатить ее можно будет через Интернет, на почте, в банке или в том числе - в самом МФЦ. Но задумки сотрудников центра на этом не заканчиваются.
Со временем такие же центры будут открыты во всех районах Белгородчины и информационные технологии прочно войдут в нашу жизнь, экономя время, силы и нервы. И возможно, с появлением электронных услуг через электронную очередь изменимся и мы сами.