В Алексеевке открыли захоронение сына полка, чтобы перезахоронить останки 22 июня на кладбище или в братской могиле. По воспоминаниям старожилов, в 1943 году после освобождения города мальчик подорвался на мине. За могилой ухаживали жители близлежащих домой и школьники.
Первым стал ухаживать за захоронением Анатолий Овчаренко. Более того, он был свидетелем смерти и похорон маленького героя. На первом деревянном памятнике было имя мальчика, но потом от времени оно стерлось. Новый обелиск сделал сам Анатолий Дмитриевич и долгое время за ним ухаживал. Еще помогали школьники. И все хотели бы большей славы и почестей маленькому освободителю.
«Это не дело, когда человек, отдавший свою жизнь, находится где-то возле дороги, пусть ухоженный… Возлагались цветы, но прах человека должен находиться в специально отведенном месте», – считает руководитель губкинского патриотического поискового клуба «За Родину» Александр Юдин.
Поисковики надеялись найти при мальчике какие-то личные вещи, которые помогли бы установить его имя, но ничего не было. Однако ряд фактов подтвердился: то, что это действительно ребенок, и что он – сын полка.
Также поисковики отметили удивительный факт. Впервые за практику своих поисков они поднимают бойца, который похоронен в гробу. Зима 43-го, войска идут дальше, острогожко-россошанская операция еще не завершилась, продолжаются бои, но так они любили своего общего сына, так оплакивали его, всё, что могли, – это похоронить его со всеми почестями по всем правилам.
«Это не просто останки человека, это мощи, мощи святого воина, отдавшего свою жизнь за Родину, только так. Мы не могилы роем в широком смысле – мы поднимаем мощи святых», – говорит Александр Юдин.
В ближайшее время в Алексеевке пройдет торжественное перезахоронение останков маленького героя Великой Отечественной.