Мы живем, потому что когда-то на земле умирали солдаты. Умирали безымянными. 22 июня в Алексеевском и Красненском районах перезахоронили останки советских солдат. Теперь они покоятся в братских могилах, рядом с боевыми товарищами.
Летом 42-го года фашистские подразделения, идущие в сторону Красного, не щадили никого, здесь вблизи хутора Новый Пути врагами были расстреляны красноармейцы, а также местные жители, строившие оборонительные укрепления. Спустя много лет на этом месте поставили братскую могилу, в ней покоятся без одного 50 человек. Наверное, как раз этого одного, почти забытого, погибшего в близлежащем лесу от ран, они и ждали. Найденные останки Ивана Максимовича Скамейкина были перезахоронены со всеми почестями.
Иван Скамейкин был тяжело ранен, местные жители не могли взять его к себе в дом, боялись расправы, но ухаживали за ним в лесу. Через несколько дней раненый все же умер. Местная жительница Марфа Борзенкова записала его фамилию и имя и сохранила эту информацию до наших дней. Самой Марфы Ивановны тоже уже нет в живых, но ее доброе дело живет. Из Красненского района на фронт ушло более 6 тысяч солдат, больше половины из них не вернулись домой.
В селе Иловка Алексеевского района в этот день тоже перезахоронили останки двух воинов – сержанта Солодкова и рядового Бабаева. Они погибли во время авиационной атаки местного аэродрома в 43-м году, самолеты отсюда летели на Курскую дугу. Две могилы в лесу заброшенными не были – сельские школьники взяли над ними шефство. Однако было принято решение перенести могилы в центр Иловки. На траурный митинг собралось полсела. Это ли не доказательство, что решение о перенесении могил было правильным.
Война не закончится, пока не будет похоронен последний солдат. А наша задача, чтобы память о войне и воинах жила вечно, и тогда такое больше не повторится.