С приходом тепла на дорогах выросло число мотоциклистов, выросла и опасность ДТП с их участием. С начала года таких в регионе уже четыре. Один человек погиб, четверо травмированы.
Часто в числе пострадавших в таких ДТП – несовершеннолетние водители скутеров, байков и мопедов. Травматолог Старооскольской окружной больницы им. Святителя Луки Крымского Сергей Скип работает в детском отделении. И последствия ДТП в его работе не редкость.
«Если скорость небольшая, то люди могут поцарапаться, ушибиться и так далее. Если же идет нарушение скоростного режима или неправильное управление транспортным средством, то последствия могут быть всякие разные: от переломов позвоночника, ребер, таза, внутренних органов вплоть до летальных исходов», – пояснил доктор.
Причина большинства аварий – превышение скорости и беспечность. Уязвимость выше, последствия тяжелее. При этом получить водительское удостоверение на управление мопедом или скутером можно с 16 лет. Но не все автошколы готовы работать с такой категорией слушателей: в таком возрасте далеко не каждый обладает нужной реакцией и может справиться с тяжелым мотоциклом на большой скорости. Среди правонарушителей немало тех, кто не достиг положенного возраста для получения прав.
«Хотелось бы, конечно, обратиться к родителям, чтобы они ответственно подходили к приобретению мотоциклов для своих детей, чтобы они понимали, для чего он ему нужен, какой именно ему нужен мотоцикл и чтобы дети созрели для управления этим транспортным средством, чтобы это не было бездумно», – отметила специалист по взаимодействию со СМИ УВД России по Старому Осколу Наталья Колосова.
Согласно общероссийской статистике, в ДТП с мотоциклистами в 62 % случаях виновны водители автомобилей. Но последствия для водителей двухколесного транспорта гораздо серьезнее, а значит, и нужно быть еще более осторожным: яркая, заметная экипировка и никаких резких маневров между машинами.
«Не каждый водитель автомобиля замечает в зеркале заднего вида мотоциклиста. Поэтому мотоциклистам мы рекомендуем всячески себя обозначать на дороге перед началом обгона», – добавила Наталья Колосова.
Самое главное – знание и исполнение правил дорожного движения. Приобщиться к культуре вождения можно в мотоклубах. Как правило, у каждого из них свой кодекс, в котором не только ПДД, но и требования элементарной собственной безопасности: не пренебрегать экипировкой, не превышать скоростной режим, уважать других участников дорожного движения.