Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
работница_БАМ
Фото: Мир Белогорья

В музее-поезде в Белгороде встретились ветераны бамовской стройки

Белгород / Глеб Дудкин, Юлия Ковалевская / 29.09.2021 19:59

29 сентября в 1984 году проложено финальное «золотое звено» Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. После этого стало возможным сквозное движение поездов от Хакасии до Хабаровского края. Сегодня в честь этого события в Белгороде, в музее-поезде на Вокзальной улице, собрались ветераны бамовской стройки. Кто-то из них трудился лесорубом, кто-то монтёром линии, кто-то бригадиром, но абсолютно все вспоминают о тех непростых днях с теплотой.

8 июля 1974-го была объявлена Всесоюзная стройка, новый виток возведения Байкало-Амурской магистрали. Спустя 10 лет и 4 тысячи километров рельсы западной и восточной части сомкнулись, 29 сентября на разъезде Балбухта Читинской области было уложено золотое звено, тем самым открыто сквозное движение поездов.

«Был создан путь к природным богатствам региона, укреплено военно-стратегическое положение России. Сейчас она очень востребована, потому что возник поток с востока на запад оборот груза», – рассказал ветеран труда, директор Белгородского регионального отделения общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Валерий Конарев.

В создании одной из крупнейших в мире железнодорожных магистралей приняли участие сотни тысяч жителей Советского Союза. Наталья Харьковская начинала свой путь монтёром линии.

«И шпалоподбойкой, и молотком пришлось поработать, конечно. Очень тяжело, но мужчины давали нам лёгкую работу: разносить подкладки, накладки, костыли. Но шпалоподбойками поработали», – поделилась ветеран труда, участница строительства Байкало-Амурской магистрали Наталья Харьковская.

Во времена стройки шпалы были деревянными, их пропитывали зловонным антисептиком, из-за чего работать, конечно, было сложнее, но зато они становились долговечными. После того как их заменяли железобетоном, их повторно использовали в строительстве.

Василий Мазур на стройку БАМа попал в 76-м, трудился машинистом паровоза.

«7 лет в половинке вагончика прожил – это 2,5 на 3,7 – половинка. Это были лучшие годы моей жизни, ни о чём не жалею. Ощущение радости, того, что ты делаешь полезное дело. Та атмосфера, которая царила тогда, она живёт в нас до сих пор», – сказал ветеран труда, участник строительства Байкало-Амурской магистрали Василий Мазур.

В стране создано целое бамовское содружество. В его ряды приглашают всех, кто приложил руку к возведению и развитию Байкало-Амурской магистрали.

«В районе ж/д вокзала есть прекрасный музей-поезд, около него мы планируем 30 октября, в 12 часов, увидеть всех бамовцев, которые живут в Белгородской области», – сообщил ветеран труда, участник строительства Байкало-Амурской магистрали Николай Коробков.

 

<< < Сентябрь 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30