Белгородец пожаловался на сайте «Народной экспертизы», что за несколько часов не смог попасть на прием в центр социального обслуживания Белгородского района. По его словам, работа учреждения организована не должным образом. Как сейчас здесь обстоят дела? Справляется ли центр социального обслуживания населения Белгородского района с наплывом посетителей в период пандемии? «Мир Белогорья» отреагировал на жалобу и отправился проверить всё на месте.
Прибыв в комплексный центр социального обслуживания населения Белгородского района в районе полудня, разгар рабочей смены, мы большого скопления людей не обнаружили, хотя люди действительно ждали на улице, но это по большей части из соображений профилактики. Кто-то по записи, кто-то в порядке живой очереди, но и те, и другие относительно недолго.
Внутри центра на входе размещены два стола, к которым дозированно пускают посетителей. Они вынесены в коридор, чтобы не перегружать кабинеты в условиях социального дистанцирования, объяснил представитель центра.
«Специалисты в клиентской службе – это четыре дежурных. Кроме того, сидят специалисты по обработке документов, которые поступают на сайт, письменные обращения», – отметил директор комплексного Центра социального обслуживания населения Белгородского района Александр Бардаков.
Но в жалобе, оставленной на сайте «Народной экспертизы», было указано, что работают всего два человека. Представитель центра объяснил это тем, что посетитель увидел двух специалистов в холле, и соответственно, подумал, что прием ведут только они.
На всех сотрудниках маски, а дистанцирование не соблюдается только между членами семей. В очереди люди не задерживаются: за 40 минут съемки очередь полностью сменилась.
«Людей у нас в очереди больше 10 человек не бывает. А если бывает, мы пытаемся разгрузить эту очередь: специалисты выходят и разъясняют людям о других возможностях подачи заявлений. То есть вы можете записаться на сайте госуслуг, также на сайте управления социальной защиты населения Белгородского района, подать заявления на электронную почту или почтовой связью, либо прийти на личный прием, что мы не советуем. Лучше получить услугу дистанционно», – пояснил директор комплексного центра социального обслуживания населения Белгородского района Александр Бардаков.
В жалобе заявитель сетовал на отсутствие на сайте госуслуг возможности подачи документов для получения статуса многодетной семьи, но она есть. Да, в связи с высокой нагрузкой на интернет-ресурс он часто некорректно работает. В таком случае заявление можно подать дистанционно через сайт комплексного центра социального обслуживания, там же размещен телефон для консультаций. Такой сайт есть у каждого подобного учреждения, поэтому, перед тем как отправлять туда лично, проверьте, нет ли возможности воспользоваться услугами дистанционно.