
Его называют лекарством от депрессий. Сюда с одинаковым удовольствием приходят и дети, и взрослые. Здесь без слов рассказывают удивительные истории. Все это – цирк. Каждое лето у белгородского кинотеатра "Русич" один шатер шапито сменяет другой. К примеру, московкий цирк Романа Коробко приезжает к нам с гастролями уже 12-й раз.
"Я люблю цирк... то, чего не может быть"... То, чего не может быть... Большая поклонница цирка – семилетняя Маша Овчинникова весьма точно формулирует главный его секрет. Цирк – это фабрика грез. Здесь на круглом манеже на несколько часов рождается мир, населенный необыкновенными людьми, умеющими летать. Истории о чем-то важном здесь рассказаны языком музыки и пластики. А животные тут играют в людей, и весьма успешно.
За несколько минут циркового номера вам откроют секрет: "Сильнее кошки зверя нет". А ведь такие же беспородные, но благородные мурки и барсики живут в вашем дворе. И только здесь они – их величество артисты. Здесь все – символы, смыслы и знаки. И жонглируют ими, создавая новую реальность, необычные люди. Сами себя они называют цирковыми. Как шпрехшталмейстер Роман Коробко. Он, что называется, родился в опилках. Циркач в третьем поколении. Его родители – воздушная гимнастка и воздушный эквилибрист. Быть легким на подъем и не представлять себе жизни вне манежа – вот что, по словам Романа Коробко, отличает цирковых от обычных людей. И еще любовь к публике, которая всегда разная.
Вопреки фамилии у клоуна Пети Черненького совершенно седые вихры и морщинки у добрых и чуть печальных глаз. Это оттого, шепчет он на ухо, что клоуны на самом деле очень умные и только притворяются другими. И вообще, клоуны это, по словам Пети Черненького, это веселые, жизнерадостные, маленькие детки. В антракте он раздает малышам карамельки, а на манеже шалит. И взрослые солидные люди неожиданно для себя включаются в игру.
Людям интересна не правда, а сказка, придуманная еще в детстве. Задача цирка – ее угадать и воплотить. А значит цирк, создающий это чудо, вечен.