Информация о границе
Валуйки / Administrator / 19.01.2012 04:00
Информация о границе. Нет, не о наболевшей проблеме пересечения пунктов пропуска российско-украинской границы на машине или автобусе. Речь пойдет о многотонных железнодорожных составах, которые километрами вагонов каждый день въезжают и выезжают с территории нашей страны. Правда иногда долгими часами им приходится томиться в очереди в двух крупнейших в Европе пунктах пропуска по обе стороны российско-украинской границы: в Валуйка и в КУпянске.
Но скоро эта проблема исчезнет.
В октябре прошлого года между Россией и Украиной было подписано соглашение по осуществлению совместного таможенного контроля. И вчера представители Белгородской и Харьковской таможен основательно взялись за его реализацию, проведя совместное совещание.
18 000 оформленных на въезд и выезд из страны грузовых железнодорожных составов общей численностью более 1 000 000 вагонов, 50 000 разрешений на таможенный транзит, 77 000 деклараций на товары - и ВСЕ ЭТО за год работы одной таможенной службы на одном пункте пропуска.
Таковы итоги работы за 2011 год одного из крупнейших в Европе грузового пункта таможенного контроля - станции Валуйки-сортировочная. Показатели, конечно, внушительные, но, наверное, могли быть и ДОЛЖНЫ БЫТЬ выше. Первое препятствие к тому - недостатки железнодорожной инфраструктуры.
То есть к решению данной задачи как минимум нужно привлечение служб российской Юго-Восточной и украинской Южной железных дорог.
Их тоже, кстати, пригласили на совещание, но от официальных комментариев журналистам они отказались. Зато таможенные структуры двух стран нашли общий язык и выработали рациональный вариант новой схемы совместного таможенного контроля.
Однако, украинская сторона хоть и согласилась с тем, что схему работы, когда и входящий и исходящий таможенный контроль осуществляется в одной точке, реализовать возможно, но в целом - без особого энтузиазма отнеслась к такой идее.
Но в любом случае - первый шаг сделан. Второй, возможно, будет основательнее. Но, к сожалению, когда и каким этот шаг будет зависит от слишком многих участников этого действия - смогут ли таможни обеих стран договориться окончательно, примут ли их условия железнодорожники. Но пока этот поезд идей стоит в простое вместе с другими грузовыми составами, следующими на въезд и выезд в Россию и Украину.