64 года живут вместе супруги Зайченко из Нового Оскола, а рядом с ними голуби. Выросли сыновья, внуки, правнуки, разъехались по разным городам. А Яков Александрович и Людмила Георгиевна все эти годы вместе и влюблены так же, как и в первый день встречи. И, несмотря на выпавшее на их долю военное лихолетье, уверены, что им в жизни повезло. Все годы кружат над их домом голуби – именно они и хранят любовь, уверены супруги.
Сегодня у Якова Александровича на попечении семь голубиных пар. Раньше куда больше держал, но в 96 лет и этого достаточно. Совсем же без голубей ни он, ни его супруга уже не смогут. Когда-то, еще на седьмом десятке, Яков Александрович серьезно заболел: отнялись ноги, и всех птиц пришлось раздать. Врачи разводили руками. А когда выписали ветерана из больницы, произошло настоящее чудо – домой вернулся один голубь.
Любовь к голубям у Якова Александровича с самого детства. А вот со своей голубкой, любимой женой, познакомился в 32 года на танцах, где он мастерски играл на немецком аккордеоне, подаренном за боевые заслуги. Девушка в красавца музыканта влюбилась с первого взгляда. Поженились через несколько месяцев. Правда, аккордеон пришлось продать – нужно было ремонтировать разрушенный во время войны дом. Поначалу жене, как в известном советском фильме, непросто было привыкнуть к увлечению мужа.
– Я сначала не могла смириться, что он тянется к своим голубям, говорила, давай лучше пойдем куда-нибудь. А потом я поняла, и мама мне сказала, что, у каждого человека должно быть свое занятие, свое увлечение, – рассказала Людмила Зайченко.
А другого повода для ссор за 64 года супруги не нашли. Видимо, хватило им одной большой войны, чтобы ценить мир и в стране, и в семье. Людмила Георгиевна пережила оккупацию, Яков Александрович же и вовсе прошел всю войну радистом от первого до последнего дня. О том, что довелось пережить, забыть не может. Так, не дает ему покоя, что однажды не смог уберечь во время обстрела с воздуха своего молодого помощника, только прибывшего на фронт. Вот и живет теперь он за себя и за того парня. А раз уж остался в живых, жить надо долго и счастливо. Так считают ветеран и его жена. И желают того же другим.