Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» в Facebook
Страница «Мир Белогорья» в Twitter
Фото материалы «Мир Белогорья» в Instgram
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Автопарк на ладони

Автопарк на ладони

Очередной домашний музей приглашает на виртуальную экскурсию благодаря новому проекту "Мира Белогорья". Более 30 лет занимается собирательством миниатюрных копий машин белгородец Сергей Лысенко. Сейчас в его коллекции около 400 машинок: от отечественных автолегенд до современных "Ягуаров" и "Бентли". Есть даже модели ручной работы.

Днем рождения коллекции машинок-лиллипутов белгородца Сергея Лысенко стал подарок его будущей жены – мини-копии двух "Москвичей". Вера Василевна и сейчас после долгих лет семейной жизни поддерживает хобби супруга. "Я подарила их ему, когда мы еще только встречались. Тогда это была редкость. Каждый человек должен чем-то увлекаться, должно быть какое то хобби. Хотелось бы, чтобы его коллекция была интересна не только ему, но и другим людям".

Как рассказывает коллекционер, до середины 70-х годов прошлого столетия моделей машин на белгородских прилавках не было. Отчасти поэтому в домашнем музее ярого автолюбителя появились игрушечные машины ручной работы. Так, по чертежам он собрал ItАla более века назад этот автомобиль стал победителем ралли Пекин Париж.

В домашней коллекции немало копий машин штучного производства, на которых ездили императоры и другие исторические личности. "Рено 40" вошел в историю из-за покушения на вождя мирового пролетариата Владимира Ленина на заводе Михельсона. Как настоящие, только уменьшенные в размерах. Более полусотни моделей "Ягуара", порядка 30 "Бентли». В год коллекция Сергея Лысенко пополняется на 5–7 крошечных машинок в масштабе 1:43. Заказывает их через Интернет.

Собранные за три десятка лет коллекционные машины Сергей Лысенко постарался оживить, украсив их фигурками людей. Получились экспозиции, достойные не только домашнего музея. Кстати, семилетний внук героя сюжета играет в машинки, которые исторической ценности не представляют. Сломаешь – не жалко. Изучая историю отечественного и зарубежного автопрома, коллекционер видел, как развивался рынок автомобилестроения. Сейчас ему куда интереснее ретроавтомобили, потому что каждый из них имел свой характер и лицо. Примечательно, что отечественный автопром, который сейчас не ругает разве что ленивый, когда-то был на высоте. 408-й "Москвич" на конкурсе по дизайну в Европе в середине 60-х годов прошлого века занял одно из первых мест.

Вот мы говорим: советский автопром... А у "Москвича" 63–64 годов уже была печка, отопление. А "Форд" того же года выпуска отопления не имел, – рассказал коллекционеры.

Об автомобилях, которые интересовали с детства автора домашнего автопрома, Сергей Лысенко знает все и рассказывать о своих приобретениях может долго. С такими же увлеченными людьми как он сам коллекционер встречается на ежегодных автомобильных выставках в Москве, куда приезжает за вдохновением и обязательно с фотоаппаратом в руках.

<< < Июнь 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  
Новости с доставкой.
Смотри без телевизора