Эффективность работы дорожных стражей порядка в Старом Осколе спорная, и вот почему. Как рассказали представители местного отдела ГИБДД журналистам, в первом полугодии 2012-го, если сравнивать с результатами прошлого года, дорожно-транспортных происшествий стало немного меньше в среднем на 11 %, а вот их тяжесть, наоборот, увеличилась – с 12 до 20 погибших.
Самые популярные причины аварий – превышение скорости, выезд на встречку, нарушение правил обгона, наезд на пешеходов. Для того чтобы изменить ситуацию на дорогах к лучшему, на наиболее опасных участках дорог установили светофоры, на двух автомагистралях – комплексы видеофиксации "Ураган". За прошлый месяц эти устройства зафиксировали 35 тысяч нарушений скоростного режима.
– Поступило три мобильных прибора видеофиксации. Эти приборы будут работать по всему городу, передвигаться и фиксировать административные правонарушения. Еще два прибора будут установлены в местах концентрации ДТП, – рассказал Владимир Чибисов, и. о. начальника ОГИБДД по г. Старому Осколу.
Однако такое техническое вооружение не может в полной мере заменить дорожные дежурства сотрудников ГИБДД, штат которых за последнее время сократился вдвое. С того момента, как гаишников стало меньше, количество пьяных водителей значительно возросло.
Говорили на пресс-конференции и о нарушениях транспортного законодательства в целом: уклонении от обязательных для всех водителей медосмотров, неправомерном увеличении рабочего времени автомобилиста. Такие нарушения в Старооскольском округе не редкость, но уже со следующего года с ними будут бороться кардинальными методами.
– Все автобусы, пассажирские перевозки на коммерческой основе с 1 января 2013 должны быть оснащены системами "ГЛОНАСС", ими же – все пассажирские транспортные средства и еще специальными измерителями рабочего времени – хронографами, – отметил Сергей Ильичев, начальник старооскольского отдела управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области.