Заместители губернатора Белгородской области Владимир Базаров и Ольга Медведева, представители Минтранса области, городской администрации и руководство ЕТК встретились с инициативной группой сторонников троллейбусов и ответили на их вопросы. Главное, что волнует общественность, насколько запущены и масштабны проблемы троллейбусного парка, если его закрывают.
Владимир Базаров называет основной проблемой – изношенность всей троллейбусной инфраструктуры. По его словам, лучшее из этой инфраструктуры – сами троллейбусы. Последний приобрели в 2013, а всё остальное осталось с 1960-х. Ни одного капремонта с тех пор не проводили.
Затраты на восстановление всей троллейбусной инфраструктуры составят миллиарды рублей. По примерным оценкам порядка 1 млрд рублей потребуется на реконструкцию производственной базы, около 5 млрд рублей – на замену шести тяговых подстанций, более 1 млрд рублей – на покупку 30 новых троллейбусов, каждый из которых стоит примерно 40 млн рублей, в 2 раза дороже автобуса.
Также необходимо выкупить саму базу, которая выставлена на конкурс по причине банкротства, в том числе за долги перед энергетиками, приобрести новые автомобили для обслуживания контактной сети.
Что касается персонала, сейчас в штате троллейбусного парка 112 сотрудников. В Единой транспортной компании есть 68 вакансий для трудоустройства. Часть специалистов готовы трудоустроить в муниципальные предприятия города, также предлагается вариант бесплатного переобучения на другие специальности. Всем сотрудникам троллейбусного парка предложат новое место работы с сохранением прежнего уровня зарплаты.
Касаемо экологии. Автобусы, которыми планируют заменить троллейбусы, работают на природном газе и имеют VI класс экологической безопасности. Качество перевозки пассажиров от замены троллейбусов автобусами только выиграет, подчеркнул Владимир Базаров.
Автобусы сопоставимы по размерам с электротранспортом, при этом там есть кондиционеры, в отличие от троллейбусов. Стоимость проезда одинаковая, а гибкость в плане изменения или продления маршрутов у автобусов намного выше.
Итогом встречи стало решение создать рабочую группу с участием общественников, сотрудников предприятия, представителей СМИ и отраслевых экспертов из других регионов, чтобы дать оценку экономической целесообразности деятельности троллейбусного парка и расходам на его восстановление. Информацию о результатах работы разместят на сайте Минтранса области.