По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Белгородской области приводят в порядок участок «Крым» – Ясные Зори – Архангельское. Особое внимание уделяют качеству полотна. До и после укладки асфальт проверяют в лабораториях.
Подготовки к ремонту участка позади – теперь дорожники выкладывают выравнивающий слой полотна. Следующий шаг – обустройство щебёночно-мастичного асфальтобетона. Он и предназначен для езды.
«Раньше использовали шероховатую поверхностную обработку, было 1-2 см. Но было выбрасывание камня. А в этом слое – он из очень прочных материалов щебня. Это способствует коэффициенту сцепления с шинами, с автомобилями», – сказал мастер строительно-монтажных работ Алексей Коваленко.
А кроме того, дают 7 лет гарантии.
Жёсткий контроль на каждом этапе. К примеру, после уплотнения, толщина асфальта должна быть не меньше 5 сантиметров. Чтобы проверить качество – берут пробу керна уже на готовом участке.
Материал проверяют в отделе лабораторного контроля ещё до укладки. Сначала асфальтобетон попадает в секторный уплотнитель, а затем проходит испытания на так называемом «Гамбургском колесе». Это нужно для анализа на устойчивость к образованию колеи. Робот имитирует реальные дорожные условия. При температура в 60 градусов, 2 резиновых колеса проходят 10 тысяч циклов.
В случае выявления несоответствий по асфальтобетонным смесям, подрядным организациям отправляют предписания. И они обязаны устранить нарушения в определённый срок.
Смеси также проверяют на физико-технические показатели: содержание воздушных пустот, битумного вяжущего, минерального заполнителя.
Таких испытаний в лаборатории проводят около 5 тысяч в год.
Что касается дороги «Крым» – Ясные зори – Архангельское – почти из 9 километров осталось отремонтировать всего 2. Затем – поставить знаки, нанести разметку, обустроить обочину. По планам, закончат 15 июня.