Поможет ли реформа ЖКХ перестроить работу всей отрасли или необходимо, чтобы собственники жилья сами включились в процесс? Этому вопросу и было посвящено очередное заседание регионального координационного совета Общероссийского народного фронта. По словам начальника областного управления ЖКХ Виталия Чумакова, сегодня напрочь отсутствует связь между качеством предоставляемых услуг и постоянным повышением их стоимости. Проблема кроется как в неэффективном управлении жилищным фондом и технологической отсталостью оборудования и систем, так и в пассивности самих граждан.
– То есть мы с вами не хотим участвовать в управлении жилищным фондом, не принимаем участия в общих собраниях, которые проводит управляющая компания, не утверждаем перечень работ, их виды и периодичность. Тем самым мы создаем прецедент, когда управляющая компания самостоятельно путем проведения заочного голосования рекомендуют нам как собственникам квартир минимальный перечень услуг, необходимый для удовлетворения потребностей населения. И мы этими услугами, в конце концов, не довольны. Нам проще заплатить по квитанции и в дальнейшем написать жалобу, что мы не удовлетворены, – прокомментировал Виталий Чумаков, начальник управления ЖКХ Белгородской области.
– Я не раз был свидетелем, когда наша управляющая компания № 7 пыталась провести в нашем огромном доме общее собрание. Бесполезно, потому что приходят 5–10 человек. Естественно, никаких решений принять невозможно. А поэтому надо подумать, разработать систему именно в коммунальном хозяйстве, каким образом выходить на жильцов, чтобы привлекать их внимание и они не были такими безразличными. Чтобы понимали, что только от них зависит, какие услуги им будут оказываться, каковы их цена и качество, – отметил Михаил Ломакин, председатель Белгородского областного совета ветеранов.
Как следствие, собственники не ведают, как распределяются средства на содержание жилья, не знают своих прав и обязанностей, а также обязанностей управляющей компании. Как отметили члены регионального координационного совета, необходимо в корне изменить устоявшийся годами стереотип "государство должно". Теперь качество предоставляемых услуг напрямую зависит от самих жильцов и их управляющей компании.