В июле минувшего года в жилом доме по улице Некрасова, где располагается здание Белгородского государственного театра кукол, произошла коммунальная авария, в результате чего серьезно пострадал малый зал. По закону устранять последствия аварии должна управляющая компания. Однако ее представители никак не могут найти согласия с руководством театра.
Не иначе как страшным сном называют сотрудники белгородского кукольного театра утро 31 июля прошлого года. Во время очередного обхода вахтер обнаружил, что камерную сцену театра заливало сточными водами. Прибывшая на место происшествия городская аварийная служба причину обнаружила сразу. Оказалось, что засорилась общая канализация жилого дома, в котором и располагается театр. Проблему устранили. Однако на борьбу с "коммунальной стихией" у сотрудников театра кукол ушло долгих трое суток.
Мертвый сезон в малом зале – таков, пожалуй, главный исход июльского катаклизма. Следы прошлогоднего происшествия и сегодня налицо. Так необходимая залу реконструкция затягивается. Проблема в том, что руководство театра и управляющая компания, ответственная по закону за состояние общедомовых сетей, никак не могут прийти к общему знаменателю.
Накануне все стороны конфликта сели за стол переговоров. Однако конструктивной беседы так и не получилось. Разговор то и дело переходил на повышенные тона. Камень преткновения в том, какой же именно объем восстановительных работ необходимо выполнить виновникам происшествия. Театр требует реконструкцию по факту, а управляющая компания готова оказать помощь лишь в рамках акта, составленного на второй день после происшествия.
– На момент составления акта управляющей компанией полную картину выяснить было невозможно. А можно только по прошествии времени. Эту картину мы сейчас и наблюдаем. Это разрушенный потолок, пришедший в негодность ковролин и деформированные паркетные полы. Он не подлежит восстановлению, его нужно только перестилать, – сказал Владислав Потехин, начальник отдела государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и ресурсного обеспечения управления культуры Белгородской области.
Год прошел, а воз и ныне там. Дело даже доходило до суда. Но ни истцы, ни ответчики в суд не явились. В результате Арбитраж оставил заявление "без рассмотрения". "Нам бы хотелось это решить во внесудебном порядке. Это возможно. Не такой огромный объем работы для хозяйствующего субъекта. Но нет – и всё! Непонятный принцип, видимо, принцип безразличия и полного отсутствия социальной отвтественности", – считает Сергей Курганский, начальник управления культуры Белгородской области.
– Я послал целую комиссию, – отвечает Виктор Пиетарис, директор управляющей компании № 14. – Предоставили эту смету для рассмотрения директору театру кукол. Он сказал: "Нет, мне нужно сделать ремонт в данном помещении полностью". Воды тут вылилось полтора ведра от силы. То, что сейчас происходит здесь, – это попытка за средства жителей данного района сделать ремонт.
Но на чьей бы стороне ни была правда в этой ситуации, очевидно одно: заложниками затянувшихся противоречий оказываются прежде всего посетители театра – маленькие белгородцы.