Белгородских театралов снова порадовала премьера. 24 марта драматический театр имени Щепкина представил постановку Игоря Ткачева по пьесе Алана Эйкбурна "Дверь в смежную комнату", жанр которой определен как комедийный триллер. Ничего подобного на Белгородской сцене еще не было.
Режиссер пообещал, что будет и страшно, и смешно. Известный белгородцам актер Игорь Ткачев уже не раз берется за режиссерскую работу, но впервые поставил столь сложный по жанру спектакль. Работа над ним продолжалась четыре года и вот наконец завершилась премьерой.
Каждая из героинь ждет собственного убийства, но совершенно не боится его. Эта ситуация делает саму смерть комичной. То и дело триллер превращается в фарс, игру со смертью, в которой победителем не всегда оказывается самый сильный и умный. В этом своеобразном жанре актеры смогли вволю подурачиться. "Пьеса сама хулиганская, и доставляет удовольствие хулиганить в ней", – рассказала народная артистка РФ Марина Русакова.
Лейтмотив спектакля – перемещение во времени – поддерживают необыкновенные декорации, созданные художником Ольгой Сидориной. Годы вполне реально проносятся перед глазами, трансформирую личности перемещающихся во времени героинь. В то время как герои вносят коррективы в предначертанные события, меняются и сами смешные комнаты: портреты на стенах становятся то абстрактными и жуткими, то реалистичными и трогательными. Будущая жизнь каждой из героинь зависит от того, сумеют ли они разобраться в этой бесконечной череде перемен.
Неожиданным оказался образ, который создал заслуженный артист России Виталий Бгавин. Заговорщик и убийца Джулиан – жесткий, агрессивный человек, излучающий опасность и порок. Противостоят этому герою в стиле хоррор три хрупкие женщины, самую смелую из которых – Руэллу – исполняет народная артистка России Марина Русакова. К действию ее подталкивает не отчаяние, даже не жажда мести, а... авантюризм!
Пусть они остаются в своем времени, со своим настоящим и необходимостью принимать собственные решения, но каждая из этих женщин меняет жизнь людей, с которыми их свела эта загадочная история. Героиня Эвелины Ткачевой Феба превращается из вульгарной девушки по вызову в элегантную леди, которая, в свою очередь, тоже может стать чьим-то будущим, причиной для преображения.
Верить или не верить в возможность перемен, конечно, дело каждого. Но героини спектакля – три женщины с разными характерами, из разных эпох – доказали, что от их маленьких семейных событий может зависеть существование целого мира. Люди будущего 2014 года становятся чуть мягче, воюют чуть реже, надеются чуть больше. Ведь это не жизнь меняет нас, а мы меняем жизнь.