Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Дороги после суровой зимы

Белгородская область / Administrator / 29.03.2010 04:00

altСнега растаяли и после прошедшей суровой зимы автолюбителям пришлось встретиться лицом к лицу с ямами и ухабами, обнажившимися на дороге. Проблемы решают: на ремонт, например, только в Белгороде выделено около 12 миллионов рублей. Однако пока дорожники борются с ямами, автолюбители борются с теми, кто отвечает за состояние дорог. Закон позволяет вчинить им судебные иски за разбитые подвески. Однако пользуются этим правом далеко не все.

Белгородская область занимает одно из ведущих мест в Черноземье по плотности дорог с твердым покрытием. Однако, количество тут, к сожалению, не всегда переходит в качество. Эти кадры мы снимали в Валуйках. Транспортный налог перечисляется, деньги из бюджета на ремонт выделяются, торжественно открываются новые трассы. Однако, если вглядется пристальней, то в официальных данных можно увидить и другую статистику. 40 процентов автомобильных дорог у нас в области эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками. В этом году планируется отремонтировать 148 километров дорожного полотна, в том числе 58 капитально. Но решить проблему раз и навсегда трудно по вполне объективным причинам - дороги строившееся в советское время не были рассчитаны на такое количество машин и такие тяжелые фуры.

altИнтервью у Константина Полежаева, начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области: "Сейчас масса самого тяжелого автомобиля едущего по Белгородчине не может превышать 30 тонн. Такая норма принята по настоянию дорожных служб. Которые признают и то, что наши технологии отстают от европейских. Догнать их помогают разарботки ученых БГТУ имени Шухова. Кстати заведующий кафедрой автомобильных дорог и аэродромов - ректор Анатолий Гридчин. Он вместе с другими учеными приложил руку к тому, чтобы в дорожных покрытиях стали использовать отходы горнообогатительных предприятий." Молодежь продолжает идти в автодорожную науку. Аспирантка Татьяна Дмитриева ищет способ сделать грунты в дорожном основании более устойчивыми. Дойдет ли дело до внедрения в практику? Вопрос пока остается открытым.

Автомобилисты же хотят видеть результат уже сейчас. Или по крайней мере не восстанавливать машину после езды на разбитой и обледененлой дороге за свой счет. ОСАГО здесь не действует - и у нас в области появляются первые судебные иски к дорожным службам и коммунальным предприятиям. Если дорога в хорошем состоянии, но полностью покрыта льдом, как на этих кадрах - то толку от нее мало. Водитель Олег Почернин, рассказывает, что сумма ремонта его автомобиля составила около 55 тысяч рублей, их пришлось заплатить из своего кармана. Но их возможно удастся вернуть. Олег Почернин готовится подавать иск на муниципальное предприятие "Белгорблагоустройство". Сразу после ДТП он "сделал все правильно", так как и советуют юристы в подобных ситуациях. alt Главное не забывать о пункте 10-1 правил дорожного движения. В соответствии с ним, водитель при движении обязан учитывать дорожные и метерологические условия. Если же не соблюдались требования по ремонту дорог, которые четко прописаны в ГОСТах , то шансы на победу всегда есть. Например, суд уже вынес решение о том, что Олег Почернин двигался в соответствии с правилами. Когда железный конь в беде, хороши любые способы чтобы его оттуда вызволить. Дорожные же службы просят пока не спешить с новыми исками. Основные ремонтные работы они обещают закончить к 9 мая.

Денис Хмелевской, Светлана Никитина, Виталий Петренко, Дмитрий Боев, ТРК "Мир Белогорья"

<< < Март 2010 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
30 31