Качественно расширить ассортимент потребительского рынка нашего региона возможно за счет ремесленной продукции. Об этом заявили участники выездного совещания департамента экономического развития области, что прошло в Ракитянском районе. Изделия, созданные руками местных умельцев, вполне заслуженно становятся брендом Белгородчины и, к тому же, позволяют получать дополнительный доход самим мастерам.
Со спросом на сувенирную продукцию в Ракитянском районе проблем нет. Как и с его предложением. Только на базе местного ремесленного двора трудятся 83 мастера декоративно-прикладного творчества. Наладить сбыт их продукции удалось за счет охвата территории. Сувенирные лавки есть даже в небольших и самых отдаленных населенных пунктах района, ассортимент каждой – около 200 видов всевозможных поделок. Растет прибыль и за счет мобильности передвижных ларьков. Сейчас городки мастеров – непременный атрибут многих праздников районного и областного масштаба. Для покупателей это приятный сувенир, для умельцев – источник дополнительного заработка.
Помимо практической пользы в развитии местных промыслов ракитянцы видят и духовную миссию – сохранение традиций предков. Бережное отношение к своим историческим корням вкупе с предпринимательской жилкой – это перспективный путь развития потребительского рынка района, считают в департаменте экономразвития.
– В Ракитянском районе эту тему глава поставил как одну из наиболее актуальных. А когда позиция руководства района такова, то тема развивается, создаются модельные дома, кружки по интересам. Когда этому уделяется внимание, развитие направления идет гораздо быстрее, – отметил Олег Зубов, заместитель начальника департамента экономического развития области, начальник управления по развитию потребительского рынка.
Помимо моральной есть и материальная поддержка: значительные суммы местные власти вкладывают в приобретение материалов – это примерно четверть от стоимости готовой продукции, чистая прибыль делится между домом ремесел и мастером в пропорции один к двум соответственно. Тем не менее, экономическая эффективность таких вложений еще не так высока, как хотелось бы.
– Прибыль за 2011 год у нас составила 25 тысяч рублей. За семь месяцев этого года она составила 41 тысячу – это то, что мы реализовали через сувенирную лавку. Но заказы для наших мастеров поступают и напрямую, также они реализуют свою продукцию на выставках, форумах, ярмарках. Сумма, которую я назвал, условная, на самом деле она значительно больше, – рассказал Владимир Воробьев, первый заместитель главы администрации Ракитянского района по стратегическому развитию.
Опыт ракитянцев стоит взять на вооружение, делают вывод участники совещания. Культурная составляющая экономики района – это все-таки нечто большее, чем статья дохода местного бюджета.