К 2017 году в Белгородской области будет построено и реконструировано более 600 километров автодорог. Соответствующий проект семилетней программы был утвержден на оперативном совещании под руководством главы региона Евгения Савченко с участием членов правительства.
Большая часть дорог областного и федерального значения была построена 40-50 лет назад. В то время как автомагистрали стареют, интенсивность нагрузок на них возрастает в разы. А значит повышается вероятность ДТП, в которых гибнут и калечатся люди, снижается эффективность бизнеса, связанного с грузоперевозками, как следствие регион несет довольно ощутимые экономические издержки. Уже в текущем году планируется приступить к реконструкции автодороги Короча- Губкин-Горшечное, протяженностью порядка 70-ти км. В итоге будет увеличена пропускная способность трассы, повысится комфортность и улучшаться условия безопасности для участников дорожного движения. Кроме того, в нынешнем же году начнется строительство автодороги Таврово-Соломино-Разумное, протяженностью 10 км, которая обеспечит вывод транзитного транспорта за пределы областного центра и развитие автомобильного сообщения с микрорайонами ИЖС. Также на совещании был рассмотрен вопрос реализации соглашения Белгородской области с госкорпорацией Роснанотех. Напомним, что подписи под этим документом в начале лета были поставлены генеральным директором РОСНАНО Анатолием Чубайсом и губернатором Белгородской области Евгением Савченко. Подписанное Соглашение предполагает, что Корпорация будет связующим звеном между регионом и инвесторами, а также кредитными организациями по реализации инновационных проектов. Теперь в рамках этого соглашения и государственной целевой программы, реализуемой на территории области, от нашего региона требуется предоставить эти самые научные разработки и проекты их коммерциализации. Первым будут заниматься два ведущих вуза Белгородчины - БелГУ и Технолог, а вот бизнес-сопровождение инновационных идей б поручат так называемой "упаковочной компании". Уже сейчас ведется подбор квалифицированных кадров для данной работы.
Наталья Пилипенко, Дмитрий Боев.